С тех пор, как агент Дейл Купер скрылся в Красной Комнате, прошло двадцать пять лет. За это время его злой двойник изрядно подгадил ему репутацию. Разумеется, ни в каком агентстве он уже не состоит, и ведёт антисоциальную жизнь. Накануне 25-летия свободы двойник отчаянно ищет некий таинственный предмет, что позволит ему остаться в мире людей. Когда ему это не удаётся, Купер выходит из Комнаты, что сдвигает баланс сил и самые разные события вдруг начинают происходить. К расследованию странных убийств подключается ФБР, возглавляемые Гордоном Коулом и агентом Альбертом. Сам Купер находится в незавидном положении - он свободен, но находится в состоянии полупаралича. Всё время будто под кайфом, он не способен внятно говорить и действовать, к тому же ситуация осложняется тем, что его принимают за некоего Дагги Джонса, семьянина и бухгалтера.
Основная сюжетная линия крутится вокруг агентов Коула и Альберта. Они пытаются разгадать серию убийств, не зная, что идут по следу двойника Купера. В процессе они пытаются раскрыть, что же случилось в прошлом, когда Купер охотился за Виндомом Эрлом. В этом им поможет Дайен, которую сыграла Лора Дерн, и это ещё одно разочарование. Её вывели, как очень странного и стрёмного персонажа, и её роль в сериале ничтожна. Даже более того - в старом Твин Пиксе её роль была шире и глубже, хотя у неё там не было ни реплики, ни лица.
Это не Дайен, но кадр представляет из себя идеальную иллюстрацию каждого второго персонажа Твин Пикс: Возвращение.
Другой отличительной чертой Твин Пикса было то, что в основе своей это была мелодрама. Причём хорошая, если попытаться представить персонажей сериала в виде точек и начать их связывать линиями, то получится безумно сложная сеть. Потому что каждый персонаж так или иначе знает всех остальных. Они переплетены любовными, деловыми, дружескими, враждебными отношениями. Если вырисовывать отдельными линиями ещё и причины, которыми часто выступают третьи лица, то разобраться в этой сети будет невозможно. Однако по ходу сериала все эти связи выстраиваются постепенно, переходя от одного персонажа к другому, и то, как эти переходы и связи были представлены, было действительно гениально. У зрителя в голове эта сеть связей была интуитивно понятной. Ничего подобного нет в новом Твин Пиксе. Новые связи крайне редки и однобоки, а большая часть старых обрывается в пустоту.
Наконец, техническая сторона сериала тоже изменилась не в лучшую сторону. Можно предположить, что операторская работа, монтажные выкрутасы и язык визуальных образов в оригинале был результатом нужды. Не было технических средств, и приходилось выкручиваться. Однако результат поражал. Некоторые сцены буквально разговаривали со зрителем, не вовлекая в этот процесс речи. Музыка в Твин Пикс подбиралась тщательным образом и темы Лоры Палмер, Одри и Карлика из Красной Комнаты запускались в строго отведённые моменты, отражая ситуацию. В новом сезоне каждая серия завершается музыкальным номером, который не отражает ничего и никак не включён в сюжет.
Да, они снова задействовали тот же приём, что и в оригинале. Лора прошепчет Куперу пару слов в начале сезона - и в конце нам... не раскроют, что она сказала, но сделают вид, что это было очень важно.
И последнее. Актёрский состав и выбор ролей. Линч собрал всех, кого мог. Всех, кто дожил. Не согласились появиться в сиквеле лишь двое. Лара Флинн Бойл, исполнительница роли Донны Хейворд, и Майкл Онткин, он же шериф Трумен. И правильно сделали, потому что в результате "Твин Пикс Возвращение" похож на театральный кружок в доме престарелых. Более менее живыми выглядят лишь Уолтер Олкевич (Жак Рено) и Майкл Хорс (помощник Хоук). Это очень грустное зрелище - видеть всех актёров постаревшими не способными выдавать тот же спектр эмоций, что и 25 лет назад. Что забивает гвоздь в крышку гроба - пока выходил сезон, погибли ещё несколько актёров. Так, ушли из жизни Кэтрин Коулсон (Дама с Поленом), Мигель Феррер (агент Альберт) и Уоррен Фрост (Уильям Хейворд, врач семьи Палмер и отец Донны).
Поговаривают, что если смотреть сразу Твин Пикс: Возвращение, а уж затем смотреть оригинал, то впечатление складывается иное. Полагаю, тогда сериал воспринимается, как забавное фентези с элементами ужасов. Тогда при переходе на старый Твин Пикс мелодрама и метафоричность воспринимаются, как нечто инородное. Возможно, но тут вот какое дело. Как фентези с элементами ужасов, Твин Пикс ординарен. Таких сериалов и фильмов полно. Те же Волшебники (The Magicians) дают плюс-минус ту же начинку. А вот как один из лучших представителей жанра мелодрама, и как шедевр с точки зрения символизма и технических находок, оригинальный Твин Пикс уникален. Таких сериалов просто нет, что опосредованно доказывается тем фактом, что элементы оригинального сериала кто только не тырил. Персонажей, сюжетные ходы, визуальные образы и я уж не говорю про цитаты. Даже не знакомые с сериалом слышали фразу «Совы не то, чем кажутся». К сожалению, нельзя войти в реку дважды, и попытка Линча сделать это обернулась провалом. Впрочем, это лишь моё мнение — сериал-то порвал рейтинги и Линч делает следующий сезон.
P.S.: Рецензии теперь выходят с небольшим опережением на Яндекс.Дзен. Если для вас это важно, рекомендую подписаться на меня там. Оригинал этой рецензии.
Система оценок: 6 - гениально; 5 - глубоко копнул автор, стоит разок-другой пересмотреть; 4 - одноразовое удовольствие; 3 - развлечение на любителя; 2 - похоронен под ошибками; 1 - это, мать его, достижение.
#twinpeaks #твинпикс #сериалы #линч #дэвидлинч #кино #критика #кинокритика #лорапалмер #агенткупер #маркфрост