Стараясь держаться в тени, я набрёл на кафе «Улыбка Платана». Вывеска была оформлена серебристыми буквами на фоне серого камня, что затрудняло чтение. К тому моменту я уже порядком устал от жары и зашёл внутрь. Там было прохладно и царил полумрак - все окна были прикрыты шторами.
Через несколько секунд глаза привыкли, и я обнаружил возле себя официанта, который предлагал выбрать какой-нибудь из столов. Все они, казалось, стоят здесь с прошлого века. Вообще, вся обстановка была под старину. Потёртые стулья и кресла, высокие потолки, массивная кофе-машина, пышущая паром. Вдоль стен стеллажи с книгами, преимущественно классикой. Увидев заинтересованный взгляд, официант пояснил, что книги не для виду, можно взять почитать. Некоторые можно забрать, о чём должна сказать соответствующая печать на форзаце.
«Убирайся из этого места, парень. Всё здесь не то, чем кажется. Вокруг не люди и не милое место для отдыха. Здесь нельзя читать книги, что стоят на полках. Ты не поверишь, если я скажу, что произойдёт с человеком, их прочитавшим. Просто не открывай.»
«Хватит пялиться! Разумеется, тебе не покажут истинного облика этого места, пока не будет слишком поздно. Беги!
«Ладно, ты не веришь мне, это понятно. Когда я обнаружил это кафе, оно тоже казалось безобидным тихим местом. Времени было вагон, и увидев вывеску, я решил зайти. Чёрт, как легко было пройти мимо... Это место охотится на таких, как мы - случайных прохожих, глазеющих по сторонам. Оно поджидает на улицах, заманивает, чтобы затем уничтожить нашу жизнь. Серьёзно, уходи отсюда, дочитаешь это письмо потом!»
«Дурак! Не жди ничего, оставь деньги и беги! Каждая секунда приближает тебя к ужасной участи хуже смерти! Оглянись ещё раз! Видишь тот манекен, облепленный так мило газетными вырезками? Её зовут Мишель, она здесь пять лет стоит. Она также была уверена, что здесь ей ничего не грозит.
Я не смог сдержать смеха. Живой стул! У этого парня явно есть чувство юмора. Все же знают, что стулья делают из камня! У камня нет души. Отбросив какое-либо сомнение в том, что надо мной таки пошутили, а изменения в письме — последствия перегрева, я бросил на него последний взгляд.
Вернув письмо в книгу, я крепко задумался. Неужели меня, такой респектабельный Папоротник, пустят на бумагу? Нет, это не дело. Надо жаловаться! Ко мне тут же подошёл Платан.
- Ааа. Так это же человек написал. Зашёл как-то к нам, превратился в будильник, испугался и стал бумагой. После чего решил всех пугать. Не обращай внимание, Папоротник. Люди вечно боятся изменений, особенно внезапных, но мы-то знаем, что судьбе лучше известно, что должно случиться завтра или через мгновенье!
- Вижу, ты это понимаешь, - заметил платан. Мои ветви скрестились в задумчивости. - Люди волшебные создания, жаль, мы слишком разные, чтобы понять друг друга.
P.S.: рассказ написан в рамках курса "Сторителлинг", который проводится в студии развития личности "Гальдр".