"Ночь упырей" (Night of the Ghouls, 1959) Эда Вуда - золото плохого кино

Имя Эда Вуда достаточно известно среди киноманов, и известно весьма с необычной позиции. Будучи режиссёром в середине XX века, он прославился тем, что снимал поразительно плохое кино. При этом в отличие от многих киноделов сегодня, Эд Вуд действительно старался сделать хорошие картины, но у него не получалось. Наиболее известным его фильмом является «План 9 из открытого космоса», в котором пришельцы воскрешают мертвецов, чтобы те убивали людей, чтобы те не изобрели оружие страшнее ядерной бомбы. И выглядит это ещё более нелепо, чем звучит. 

«Ночь упырей» вышла в один год с Планом 9, и эти фильмы имеют схожую тематику в том плане, что в обоих картинах речь пойдёт о мертвецах. В этом фильме сюжет следующий. Неподалёку от дома с дурной славой, где проживает доктор Акула (Dr. Acula, да-да. Внимание, спойлеры — вампиров в сюжете нет), люди видели не то призраков, не то оживших мертвецов. В то время, как за дело берутся детективы, в дом доктора приходят люди, желающие поговорить с усопшими родственниками. И доктор Акула рад оказать им такую услугу.

Сюжет фильма, на самом деле, сильно напоминает мне истории из комиксов про Дилана Дога. Он построен по очень простой схеме, объяснение которой, впрочем, является спойлером. [Под него я её и спрячу.]Схема проста — в начале сюжет подаётся, как мистический, в конце получает детективное обоснование в духе Скуби Ду. А затем в качестве эпилога оказывается, что мистика реальна — и призраки, вампиры или зомби придут, чтобы покарать злодеев. И меня подобные сюжеты всегда привлекали. Они простые да, но на этой основе получаются весьма неплохие истории.

Собственно, Ночь упырей мне понравилась. Чуть ли не единственная причина, по которой её следует причислить к плохому кино — это игра актёров. Они переигрывают или наоборот, безэмоциональны. Иногда смотрят в телесуфлёр, а не в камеру, иногда можно заметить, что им просто скучно и играть они не хотят. 

Другой особенностью фильма является закадровый рассказчик. Появляясь в кадре в начале и конце картины, он комментирует большую часть действия, и это уже отдаёт Сумеречной Зоной. Что опять-таки, на мой взгляд, лишь плюс. Потому что добавляет и некоего фарса, и в то же время книжности. Фильм играет с открытыми картами — мол, да, я вымышленная история. А теперь послушай, что мне есть рассказать. В этой истории такое случилось...

Честно говоря, я не знаю, как правильно похвалить этот фильм. В нём отсутствует динамика, столь привычная современном зрителю, зато в медленных движениях по сцене есть некая ритуальная плавность... Не могу точно выразить этот момент.  На декорациях явно сэкономили, и всё же при этом в окружение веришь. История до нелепого странная, и кажется, именно потому притягивает. 

Мне фильм понравился, поэтому и хотелось о нём так или иначе рассказать. Безусловно, это удовольствие очень на любителя. И всё же думаю, что риск разочароваться того стоит. В конце концов, вы немного времени на него потратите — всего 69 минут. 

Надеюсь, приятного просмотра и до встречи на страницах Интернета.

#кино #плохоекино #эдвуд #мертвецы #ужасы

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.