JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Mood:

Медиа(без)грамотность

Зайдя к себе в профиль, я обнаружил, что этому блогу недавно исполнилось пять лет (18 ноября, если быть точным). За это время Интернет сильно изменился, и как сегодня работает медиа-сфера, я имею очень слабое представление. Те немногие сведения, которые я понахватал тут и там, обрывочны и давно устарели. В попытке угнаться за современными тенденциями я и попал на «Медиаграмотность».

Что это такое. «Медиаграмотность» — семинар, который проводится в стенах Циферблата каждый второй четверг. Занятие состоит из двух этапов. Первый — повестка дня, то есть недавно случившиеся события, касающиеся медиа-сферы. Например, в этот раз такими событиями стали успешный краудфандинг Telegram-канала, геймификация чтения на Financial Times и ноябрьский Дзен-понедельник от Яндекс.

Каждое из эти событий интересно, так что я вкратце о них расскажу. В Белгороде предприимчивый парень Владимир Корнев решил завести канал в «телеге», посвящённый событиям родного города. Результат превзошёл ожидания и в сентябре парень организовал краудфандинг с целью привлечения дополнительных рук к ведению канала. Сбор денег завершился успешно, и канал процветает. В статье по ссылке можно изучить подробнее, как именно Владимир развивал свой канал.

Сайт Financial Times ввёл игровую систему «Knowledge Builder» (букв. "Строитель знаний") для постоянных подписчиков — если что, речь о платной подписке. Теперь у каждой статьи есть рейтинг «полезности», который определяется по разным факторам. Например, для читателя, знакомого с другими статьями на ту же тему, новая будет иметь меньший рейтинг. Таким образом подписчик лучше понимает, как чтение конкретной статьи увеличивает объём знаний у него в голове. Эксперимент оказался удачным, количество дочитываний и просмотров резко возросло.

Полагаю, в будущем нас ждёт больше самых разных систем, подразумевающих вовлечение читателя в некую игру по изучению статей. Стоит заметить, что вообще "игроизация" в последнее время захватывает очень многие сферы жизни. Обучение в школах и за её пределами стараются превратить в игру, в бизнесе некоторые руководители начинают вводить системы достижений и бонусов. Ну а соцсети, считай, с этого и начали - соц. капитал хоть возьмём за пример, раз уж мы на ЖЖ.

Дзен-понедельник — это периодические лекционные мероприятия, проводимые компанией Яндекс в поддержку своей платформы Яндекс.Дзен (и я там есть, напоминаю). Запись ноябрьского понедельника можно посмотреть на YouTube. Ключевое, что пересказывал Григорий Ермаков, один из организаторов Медиаграмотности — это история о том, что творится с медиа-сферой в Китае. Где уже всё интересно тем, что «народные СМИ», т.е. блогеры, занимают около 60% всей массы. И это только начало, там ещё свои особенности в плане монетизации имеются, весьма любопытные. Стоит заметить, что в записи Дзен-понедельника выступлений шесть и выше описано лишь первое из них. Впрочем, оно было самым интересным. Если вдруг вам интересно, я могу вкратце изложить весь этот Дзен-понедельник и высказать своё мнение. Ну мало ли, вдруг это кому-то интересно.

Второй этап Медиаграмотности — обучающий. Берётся какой-то конкретный элемент интернет-журналистики, который используется всеми, и разбирается на примерах. Как это работает, какие типичные ошибки встречаются и как делать правильно. В этот раз таким элементом была «подводка» — текст, предваряющий ссылку на ресурс при представлении в соц.сетях. Скажем, мне надо, чтобы люди прочитали эту статью про медиаграмотность. Значит, мне надо как-то её представить, чтобы по ссылке в ВК, например, перешло как можно больше человек. Как это делается, и рассказывали на мероприятии.

Скажу честно — я был уверен, что более-менее в курсе, что такое эта подводка и как её делать. Что оказалось неправдой. Сработал тот самый момент с устаревшей информацией. Очень частный пример — тот факт, что хэштеги в ВК не работают, если их в посте стоит больше пяти, мне был неизвестен.

Таким образом, это было крайне интересное и познавательное мероприятие, и я хочу посетить его в следующий раз. Помимо информации, хороша и подача. Ведущий говорит простым и понятным языком, на все вопросы отвечает быстро и без «воды». С одной стороны, это вещи, которые кажутся очевидными, с другой — это вопрос практики и навыка, которые есть не у каждого. На том же Дзен-понедельнике у половины выступающих наблюдались проблемы с этим. Сложно передать, насколько осложняет отсутствие хорошей подачи рассказ о чём-либо полезном и новом.

Чем это мероприятие не является. Это не какой-либо курс, который идёт от и до. То есть не стоит надеяться на последовательность и основательность. Что вообще и понятно — мероприятие периодическое, постоянной аудитории пока нет и делать курс из него бесперспективно.

Подведём итог. «Медиаграмотность» — это интересное новое мероприятие, которое позволяет быть в курсе последних тенденций в медиа-сфере, а также подтянуть свои навыки в плане раскрутки. Также это позволяет лучше понять, как вообще работает Интернет-пространство. Если вы живёте в Ростове, то рекомендую подписаться на группу в ВК и следить за обновлениями.

Такие дела.
Poll #2087483 Как вам статья?

Как вам статья?

Хорошо, давно не хватало историй о жизни и событиях
3(100.0%)
Плохо, так писать не надо.
0(0.0%)
Не интересно, я здесь ради комиксов/фильмов/иного
0(0.0%)
Свой вариант (напишу в комментарии)
0(0.0%)
Я просто хочу посмотреть на статистику
0(0.0%)

#медиа #медиаграмотность #ростов #рнд #журналистика

Tags: #журналистика, #медиа, #медиаграмотность, #рнд, #ростов, жизнь, журналистика, развитие, факты из дня
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments