Categories:

Удивительный Человек-Паук. Ещё один день (мнение)

Комикс «Человек-Паук. Ещё один день» печально известен среди любителей комиксов вообще и Человека-Паука в частности. Если бы какой-нибудь блогер взялся составлять «топ предательств» в комикс-индустрии, это событие заняло бы одно из первых мест. Основная причина - в изменении канона Паука, но эти четыре комикса, собранные под одной обложкой, являются более серьёзным провалом. Плохой сценарий, отвратительный рисунок, предательский подтекст... И всё же каждому поклоннику Marvel стоит с этой историей ознакомиться. Чтобы знать, насколько глубоко может пасть комикс вообще и «чудо-издательство» в частности. Таково моё мнение, если вкратце, а теперь — подробно и с объяснением.

Сюжет комикса продолжает историю, начавшуюся с раскрытия тайны личности Человека-Паука во время другого печально известного события - «Гражданской войны» Марка Миллара. Теперь все знают, что под маской Человека Паука скрывается Питер Паркер, у него есть жена Мэри Джейн и тётя Мэй, можно бить по ним. Под конец «Гражданской войны» Питер оказался в бегах, преследуемый законом. И в одном из отелей, где он прятался вместе с семьёй, тётя Мэй получила пулю, предназначенную Паркеру. Тётя в коме, а Человек-Паук ищет помощи у коллег по цеху. С этого и начинается «Ещё один день». 

Первое, что бросается в глаза — это слова, с которыми Паук уносится в ночь за помощью. Мол, что же я буду делать, я же не могу взять на себя вину за смерть невинного человека. Я ж себя не прощу, если она умрёт... Понятно, что хотели сказать авторы, но формулировка выбрана максимально жалкая и эгоистичная. Питер Паркер в этой истории не тот герой, за которого хочется болеть. Легко предположить, что сценаристы пытались показать надлом личности, но как ни крути, следует понимать — это уже происходило после 500 выпусков Паука. Читатели видели самые разные ситуации, в которые Паркер попадал и из которых выбирался ловко, дерзко и с достоинством. К тому же это не первый раз, когда тётя Мэй в подобной ситуации, так что такой надлом героя — нет, супергероя — неправдоподобен. 

Второе, рисунок. По большей части он находится в тренде тех лет — и к сожалению, в те годы рисунок очень страдал в качестве. Возможно, из-за активного перехода на компьютерную графику, который на тот момент всё ещё находился в процессе. Может, тогда это казалось круто, но времена изменились и теперь уже не кажется. В любом случае рисунок оставляет желать лучшего. Анатомия, перспектива, выражение лиц — всё это на некоторых страницах вызывает ужас или смех, в зависимости от характера читающего. 

Третье заметит уже более аналитичный читатель — бессмысленность первых выпусков. Вся история раскрывается в четвёртом, последнем выпуске события. На закономерный вопрос — зачем другие? - ответит сэр Бенджамин Франклин, чьи цитаты куда менее популярны, нежели его портреты. Можно предположить, что авторы хотели показать постепенное становление отчаяния Питера Паркера от осознания, что помощи нигде не найти. К сожалению, этим они лишь сотворили кучу сюжетных дыр и сделали несколько возмутительных заявлений. 

В одной сцене нам показывают, что Паук обратился за помощью и к Думу, и к Стрэнджу, и к Осьминогу и ещё к десятку супергероев и суперзлодеев, каждый из которых в своих собственных сериях справлялся с состояниями куда хуже, чем то, в котором находится тётя Мэй. Но нет, никто не знает, чем помочь бедолаге Паркеру. 

В другой сцене Питер встречает альтернативную версию себя — задрота, увлечённого играми, комиксами и геймдевом. И тот вдруг заявляет, что люди, читающие комиксы и погружающиеся в видеоигры — неудачники, которым никак иначе не самореализоваться. Что по сути означает, что словами персонажа авторы комикса заявляют, что люди, которые прямо сейчас читают этот самый комикс — неудачники. Ну шикарно же, когда автор оскорбляет своих читателей, да? А чего вы такие злые, всё ж хорошо?

Наконец, главное. Здесь, увы, спойлеров не избежать. В конце истории вдруг обнаруживается, что это трагедия, обернутая фарсом. Главный герой идёт на сделку с дьяволом — буквально, с Мефисто. И конечно, сделка не в его пользу и последствия мы наблюдаем по сю пору. Люди, знакомые с мультсериалом 90-х и фильмами Сэма Рэйми, если сунутся во все комиксы после «Ещё одного дня», с удивлением обнаружат отсутствие Мэри-Джейн. В крайнем случае она где-то пробегает мимо и никак не связана с Паркером. С чего бы это? Всё верно. Такова была сделка с Мефисто. И это очень слабое завершение всей сюжетной арки Человека-Паука, начавшейся в Гражданской Войне. Потому что ни нормального обоснования своему решению, ни адекватной «дьявольской игры», основной фишки сюжета про сделку с нечистым, ни тем более объяснения, какими последствиями это всё обернулось для вселенной. 

Вот ты, дорогой читатель, выдержал весь этот разгром комикса и, может быть, хочешь спросить — так почему эту историю стоит почитать каждому? Почему издательство Комильфо выпустило этот комикс на русском языке, да ещё и приличным тиражом? Сейчас объясню:

1. «Ещё один день» является исторически важным комиксом. Авторы не скрывали, что намерены повторить приём, опробованный на Гвен Стейси — ещё более давней подруги Человека-Паука, которую убили в 1973 году. И Стэн Ли подмечает в послесловии к выпуску, что ему тогда тоже говорили, что он это зря. К сожалению, в случае «Ещё одного дня» замах был на рубль, а удар вышел на копейку. Но авторы и редакторы пошли до конца и не отменили своё решение даже под давлением фанатского сообщества. Это ж вам не Капитан Америка, работающий на Гидру! 

2. Как я отметил в самом начале, это нужно один раз увидеть. Я могу очень долго распинаться, пересказывать впечатления, приводить картинки с примерами — но прочувствовать и осознать степень падения можно лишь воочию. Возможно, покупать этот комикс не лучшая идея, но хотя бы глянуть в сети однозначно стоит. 

3. На любой комикс о Человеке-Пауке найдётся любитель. Мыши кололись и травились, но продолжали жевать кактус. Есть у меня знакомая девушка, которая неплохо рисует. Так вот мы с ней обсуждали комикс и она и словом не упомянула ужасы рисунка. Её лишь раздражало, что сюжет предсказуем и большую часть «неожиданных» поворотов видно издалека. А в целом ей всё «ок» было. Так что как знать, может, это лишь я злобный мудак, согласный с Линкарой в ненависти к этому и подобным сюжетам. 

Итог: Отвратительный комикс, вошедший в историю. За это и заслуживает если не приобретения, то ознакомления. Вы не готовы к тому, насколько он плох, я вам гарантирую. 

Спасибо магазину комиксов «Черепаха», предоставившему комикс на обзор. Магазин находится по адресу пер. Суворова, 52а (Creative Space).

#spiderman #человекпаук #стражински


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.