Category:

Мнение о комиксе "Откосы и отвесы"

В очередной раз зайдя в Публичную библиотеку (ДГПБ), обнаружил в читальном зале комикс "Откосы и отвесы". За сценарий отвечает Владимир Максимушкин, в авторах идеи значится Сергей Лукьяненко. Что может пойти не так? Давайте по порядку. И говорить я буду не столько о самом комиксе, сколько о его создании. 

1. Рекламная информация о комиксе не вызывает интереса. Будни строительной фирмы, даже из далёкого будущего, даже из космоса - это такое себе удовольствие. Особенно когда на том же прилавке лежит очередной супергеройский комикс, в котором спасают мир. Аннотация очень нейтральная, имена авторов, на самом деле, тоже оставляют равнодушным. Где-то со времён выхода Черновика имя Лукьяненко, к сожалению, не вызывает былого восторга. Тем более в качестве "автора идеи". 

2. Правда выяснилась под обложкой. Я может, смотрел куда-то не туда, но не увидел нигде обозначения "по мотивам серии рассказов "Стройка века". На самом же деле "Откосы и отвесы" - это прямое, квадратно-гнездовое переложение этих самых рассказов в формат комикса. Я вот подозреваю, что если бы заманивали на конкретное название цикла рассказов, было бы больше желающих купить. 

3. Беспокоит другое. Почему из всей массы рассказов Сергея Васильевича были выбраны именно эти? На мой взгляд, цикл "Стройка века" включает в себя самые неподходящие рассказы для превращения в комикс. Они построены на словесном юморе и эмоциональных состояниях, что бесполезно изображать. Кроме того, значительная часть юмора строится на умалчивании деталей. Строители подписываются на сомнительные проекты и влипают в истории раз за разом. Если по тексту Лукьяненко заигрывал с читателем, мол, догадайся, где подстава, то в комиксе никакой интриги нет. 

Вы можете спросить - окей, что тогда следовало адаптировать? Первое, что приходит в голову - повесть "Атомный сон" и цикл рассказов "Прекрасное далёко". Оба интересны хотя бы своим визуальным вызовом. В Атомном сне главный герой владел телепатией, основанной на визуально-эмоциональных образах, к тому же описывались сочные постапокалиптические виды. В "Прекрасном далёко" скозной персонаж владеет прекрасным нюхом, на визуализации которого можно весь сыграть неожиданным образом. 

Я это к тому, что за неимением супергероики комикс, как формат - это в большей степени визуальное искусство. Тут либо красиво должно быть, либо необычно. Есть ли в "Откосах и отвесах" хоть сколько-нибудь оригинальный подход к рисунку? Нет, всё очень стандартно изображено. Хороший, проработанный рисунок, выдержанный в общей комиксной стилистике, но не имеющий какой-либо изюминки. 

Мысль, к которой я веду - комикс "Откосы и отвесы" просто не нужен. У него нет целевой аудитории, кроме фанатично преданных фанатов Лукьяненко. Комикс не содержит особо крутой сценарной работы, оригинальной идеи или же подачи оной. Рисунок тоже не особо-то радует глаз, и в итоге получается пресный и скучный комикс. 

Возможно, на меня давит память о прочтении рассказов. Своя версия визуального ряда, придуманная в голове, никогда не сравнится с нарисованной кем-то другим. И всё же я считаю, тут сработал не только этот механизм восприятия. Повторюсь, рассказы максимально "текстовые", в них всё куда более схематично описывается. Визуал здесь попросту лишний, что и доказывают пресные виды в комиксе. Ну не тот это материал!

P.S.: А спонсор сегодняшнего текста - наш канал в Telegram - https://t.me/kitandco. Подписывайтесь, чтобы узнавать о всех новостях первыми!

#лукьяненко #максимушкин #фантастика #белыйединорог

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.