jrchernik

Categories:

политика, молчание, прилепин (лытдыбр)

Значит, есть такой писатель, блогер, военный (и далее по списку) Захар Прилепин. Общественный деятель, получается. Лично я его знаю в основном по авторским передачам «Уроки Русского». Они про политику, про историю, про сегодняшний день и картину мира. И вот на днях вышел очередной выпуск, посвящённый российским музыкантам и их высказываниям о политике и жизни в стране. Ссылку не оставлю, а то ещё посчитаете меня черт те знает кем. 

Прежде чем поговорить о выпуске и конкретном его кусочке, давайте чутка о передаче и Прилепине в целом. Стоит заметить, что передачу эту я смотрю в очень смешанных чувствах — постоянно кажется, что меня где-то обманывают, но ткнуть пальцем не выходит. Вроде вещи человек правильные говорит, хоть и не всегда. Вроде и подача сочная, и слушать приятно. Но что-то цепляет и сомнения остаются. В значительной степени потому и продолжаю смотреть, хотя выпуски весьма политизированные, часто слишком центристские. Опять же, не всегда могу согласиться с ведущим. 

Что интересно, Прилепин из своей авторской передачи, и Прилепин на телевидении, в интервью — разный человек. Когда нет сценария, когда ему задают не самые удобные вопросы — Прилепин сильно сыпется, особенно в плане подачи. Начинает заикаться, запинаться, делать многочисленные отступления. Защищаться заслонами из словес в духе «это лишь моё мнение», или «все знают». Классика, тащем-то, но всё это ещё сопровождается эканьем-мэканьем, и создаётся ощущение, что человек неуверенный. И на эмоции его выводили неоднократно, так что мнение о нём ещё и этим осложнено. Ну так дойдём уже до главного. 

Выпуск про рокеров, рэперов, и их политические высказывания. За «вату», за «крымнаш», цензуру и прочее-прочее. Собственно, не первый раз Захар берётся рассмотреть музыкантов — в передаче уже были выпуски и о рэперах, и о роке, и о конкретных фигурах из российской музыкальной сцены. И вот значит, что звучит в этот раз. Что есть две позиции. Позиция «модная-молодёжная» — всё плохо, в стране ужесточается режим, сажают, следят, вяжут, ограничивают. Крым оккупирован, на Донбассе российская агрессия и террористы, Путин царь, за несогласие с церковью сажают. Позиция либеральная, позиция «против», что плачевно, потому что никуда не ведёт. Ну хорошо, мол, ты за свободу — и что с ней делать будешь? Как жить-то, братец мой хороший? Сестрица-алёнушка? Куда ведёшь, каких целей добиваешься, а главное — как планируешь добиваться? В смысле, у тебя нет плана?! Нет, так не пойдёт.

А есть позиция, едко называемая «ватнической». Когда признаешь существующие проблемы, но не пытаешься из этого сделать протест, митинг и бурление говн. Когда неагрессивно, но чётко стоишь на своём и за своё. Прежде всего — за страну, Отечество и народ.

И есть у Прилепина фраза, которая врезалась мне в память. «Сегодня куда больше мужества надо, чтобы со своим флагом выйти, чем спеть про то, как ты этот флаг топчешь.» Хорошая фраза, жаль только, что человеку рассудительному, как правило, сложно как петь, так и топтать, так и нести флаг, будь он хоть трижды своим. Ну вот спрашиваю я себя — готов я завтра выйти с флагом России в руках на улицу? Да что там, в руках — на майке готов носить? Нет, не готов. И дело даже не в том, что пару лет назад майки с этим флагом были повсюду и являлись, кажется, самой дешёвой и попсовой одеждой. И не в том, что образ затёрся и опошлел. Так уж вышло, что в самом флаге, как символе, нет уже ничего, что давало бы силу его ношению. Не волнуйтесь, сейчас поясню, что имею в виду.

Во времена империи был лозунг «За Царя и Отечество!», в советское время «За Родину!» Ну а сегодня термины настолько расплывчаты, что за кого можно созываться, решительно неясно. 

Скажу за себя, что постоянно сомневаюсь, неспособный чётко понять, куда меня зовут и надо ли мне туда. Левые, правые, сине-буро-козюлевые... И все заявляют, что знают, куда ведут, но как ни начнут таких расспрашивать подробно, так моментально какая-нибудь лажа вылезет. Будь то какой-нибудь Грудинин, что начинает чуть что оправдываться перед Дудём, или Прилепин, что придёт на другое интервью и начнёт вещать про мужество и гордость быть солдатом, а у самого слёзы наворачиваются на глаза, а в голосе надрыв появляется. Ну то есть тоже вроде как на словах одно, на деле другое. 

Можно заявить, мол, я требую какого-то идеального человека, но так нет. Дело не в этом. Не существует идеальных людей, но проблема в том, что не каждый готов в этом сознаться. Более того, в публичном поле нет верных поступков. Соврёшь — попадёшься — провалишься. Будешь честным и сомневающимся — за тобой не пойдут в первом месте. 

Да, Прилепин верно заметил, что лицемерно вопят парни из группы «Порнофильмы» о цензуре и зашитом рте, когда сами ездят по всей стране и дают концерты без всяких препон. Ну а сам-то, мил человек, хочешь сказать не лицемерил никогда? 

Вот она, истинная проблематика ситуации нынешней, как мне кажется. Некому верить, незакем идти. Паранойя оправдывает себя, потому что кого ни потри, вдруг что-то да вскроется. И выяснение должно быть, выяснение должно продолжаться, ведь в кривые зеркала уже обрыдло смотреться. Захочу услышать красивую ложь, сам её придумаю. Вот и происходит чехарда среди левых, и не меньшая чехарда среди правых, и все друг на друга всё валят, и все готовы на ложь, подлог и всё остальное. Есть ли те, кто на это не идёт? Чёрт его знает, но если есть, то они люди рассуждающие. А значит, сомневающиеся. А когда ты сомневаешься и хочешь докопаться до истины — обычно не вопишь об этом с каждой колокольни. Ну потому что не о чем вопить. Чего мне людей от работы отрывать, коли всё, что я готов сказать — что сам веду среди себя разъяснительные работы? Мне конечно ответят, возвращайся, когда закончишь. Когда результат будет. И это правильно с позиции процесса, но — вот ведь беда! — пока суть да дело, приходят горлопаны и вещают, что уже всё нашли. И как правило, врут. Но поскольку люди думающие молчат, то альтернативы вроде как и нет. Вот и выходит, что есть либерасты, ватники и те, кто молчат. Всем гореть в аду, каждому в своём котле, каждому за своё. Особенно в христианской традиции, где котёл положен и тем, кто искренне заблуждается.

И вот весь я, красивый и в белом. У меня нет для вас ответов, чё с этим делать. Но меня определённо беспокоит, что меня, тихо курящего в сторонке, запишут в одну из этих когорт так или иначе. Возможно, не стоит топтать чужой флаг, равно как и поднимать его. Но вот что из себя представляет свой флаг, как он выглядит и что на нём написано — пока загадка. Там что-то неразборчиво, иероглифами. Кажется, что-то про ярить и ху, но я не уверен. И цветом всё мазано таким, непривычным, как будто октарин таки завезли. Вот, теперь и за сомнительные отсылки гореть в пекле.

Внесу ясность напоследок. Здесь нет призыва срочно всё бросать и строить правильный капитализм, коммунизм и прочие светлые миры. Нет, размышления должны быть доведены до конца. Но отчёты о проводимой работе — хорошая практика. Они позволяют не отрываться от людей, а вместе с ними и от понятности и от чуткости. Они также напоминают о существовании иных вариантов. 

Даже находясь далеко от политики, в разговоре с приятелем всплыла схожая ситуаци. Он жаловался, что руки опускаются, когда он видит царство вопиющей безалаберности в текстах, публикуемых в интернете. И ладно бы они просто себе вопили, они ж ещё и популярны! То есть люди с сомнительными знаниями спешно пихают их в массы, не заботясь о том, что произойдёт дальше. Не заботясь предупредить о том, что на самом деле всё чуть сложнее и сам автор до конца не разобрался. 

Ну что тут сказать? Что-то, определённо. Вот я и попытался. 

ps: а всё из-за желания простой жизни, когда есть человек, за которым можно последовать и не бояться, что он фамилия его сусанин.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.