jrchernik

Categories:

Американ МакГи, Alice 3 - большая ошибка

Заголовок может смущать случайно проходящего мимо читателя. Мол, это статья о третьей части? А где статьи о предыдущих двух? Отвечу честно - их нет и не планируется. Однако убегать не торопитесь, я начну сначала и объясню, почему, что, как.

Начнём мы с Американа МакГи, замечательного во многих чертах человека, чья мать решила проблему выбора имени с изрядной долей юмора. Мол, зовут же людей "Грузия" (Джорджия то есть), так почему бы и нет. В игровую индустрию Американ вошёл с шотганом наперевес, то есть в рядах сотрудников id Software, разработавших первые две игры Doom.

Для тех, кто не в курсе, успех Doom взорвал индустрию в своё время и разработчик из id Software - это была мощная рекомендация. Неудивительно, что дизайнера уровней взяли на должность креативного директора Electronic Arts - уже в тот далёкий 1998 год немаленькой компании. Здесь-то звезда Американа и взошла.

В 2000 году выходит American McGee's Alice - игра, оценённая множеством людей по достоинству. По механике это был изобретательный экшен от третьего лица с фокусом на холодное оружие. Ближе к финалу давали поиграться и с разного рода огнестрелом, но большую часть "Алисы" предстояло пройти с ножом и клюшкой на перевес. Идейно же игра предлагала тёмную и психически нестабильную версию приключений Алисы Льюиса Кэррола. Действие разворачивалось уже после событий двух первых книг, и после ужасного пожара, в котором погибла вся семья Алисы Лидделл. Путешествие в Страну Чудес для неё теперь не развлечение, а единственный шанс навести порядок в собственной голове.

Нельзя сказать, что игра наделала много шуму. Монстрам того времени, вроде Half-Life 2 или Diablo 2, Алиса не могла и не собиралась угрожать. И всё же проект оказался успешным, так что вскоре была анонсирована вторая часть. К сожалению, разработка заняла куда больше времени, чем ожидалось. Сиквел, Alice: Madness Returns, вышел лишь в 2011 году.

Вторая часть получилась... противоречивой. В ней прослеживалась всё та же буйная фантазия Американа, позволившая знатно перелопатить оригинальное произведение Кэррола. Каждый уровень имел собственный уникальный дизайн, как окружения, так и противников героини. Арсенал ещё больше прежнего отсылал к оригиналу, предлагая вооружиться перечницей Герцогини и Вострым лезвием, он ж Стрижающий меч, в зависимости от перевода первоисточника. Сюжетная линия уходила вглубь истории о пожаре, погубившем семью Алисы. Кто виноват и как с этим дальше жить. В игре показывали, пусть и очень отрывочно, Лондон и "реальную" жизнь Алисы. Основное же действие опять разворачивалось в подсознании бедной девушки.

Всё это было здорово, но в каждой идее критики находили недостатки. Да, на каждом уровне игроков ждали уникальные противники, но они отодвигались назад основным видом противников - Ужасной Чёрной Слизью, принимающей две-три формы. Арсенал был полон отсылок, да, но весь состоял из 4 орудий плюс пару ситуативных инструментов, в противовес девяти из оригинала. Его теперь можно прокачивать, зато в оригинале у каждой приблуды имелось альтернативное применение. Сюжет оказался предсказуемым и не из тех видов, где это простительно. Всё это не мешало игре быть хорошей, но не более того.

Провалом игру было трудно назвать, но в сравнении с предыдущей частью на неё было потрачено куда больше денег, а потому третью игру EA отказались спонсировать. На что Американ сказал, что сделает свой луноход, и устроил краудфандинговую компанию на Kickstarter. Впрочем, профинансировать людям предлагали не новую игру, а мультфильм в нескольких главах, Alice in Otherlands. Судя по всему, предполагалось, что EA вдохновится проектом и выделит деньги на третью часть, но увы, этого не случилось. Однако давайте подробнее об этом проекте.

Концепты к проекту Alice in Otherlands были прекрасными. Увы, конечный продукт им не соотетствовал.
Концепты к проекту Alice in Otherlands были прекрасными. Увы, конечный продукт им не соотетствовал.

Буквальный перевод названия и является условной концепцией - "Алиса в Других Странах". Повзрослев и одолев своих демонов, Алиса теперь помогает другим людям, вторгаясь в их умы и помогая таким образом разобраться в себе. Концепция не новая, но потенциально интересная, фанатам обещали погружение в умы Жюля Верна, Ричарда Вагнера и может быть, ещё нескольких людей - если наберутся средства. Увы, средства набрались лишь на этих двух и в 2015 году два короткометражных мультфильма были выпущены на YouTube. Сказать, что это был провал - значит, ничего не сказать.

Прежде всего, истории оказались ни о чём. В истории про Жюля Верна не завезли ни огромного кальмара, ни подводной лодки, ни воздушного шара... ничего! В рассказе о Вагнере есть лишь две страницы с нотами из его работ. Музыка в его мультфильме отвратна не меньше, чем анимация. С анимацией вообще всё плохо. Про Жюля Верна сняли паршивую стилизацию под аниме, причём, о ирония, с анимацией в этом ролике проблемы. Про Вагнера сняли кукольно-пластилиновое нечто, движение которого... Это просто кошмар.

Ну и самое главное, длительность. Совокупная продолжительность Alice in Otherlands - 17 минут, включая титры длительностью в две минуты. Да, можно заявить, что собранные $200 тысяч баксов - очень немного в рамках бюджета мультфильма. Возможно, да. Но в интернете даже в тот же 15-й год люди бесплатно делали куда более длинные мультфильмы с плавной анимацией и красотой каждого кадра. Здесь же... Я даже рекомендую вам посмотреть их, если вы ещё не. Поверить человеку на слово, что всё так плохо, невозможно. Только самому увидеть.

И вот со времён этого ужасного провала, который Американ даже как-то пытался защищать у себя в соц. сетях, прошло где-то два-три года. На излёте 2017-го года Американ вдруг активизируется на своём YouTube-канале, проведя несколько пробных стримов. Ответы на вопросы, простые игры на фоне... И вот здесь Американа начали заваливать вопросами, мол, что там с Алисой-то? На что был дан ответ в духе "я бы и с радостью, но права у EA, а они не заинтересованы в разработке продолжения. У меня же денег на разработку такого масштабного проекта нет и не будет."

Скриншот одного из первых стримов с Американом (справа). Кто находится слева, я так и не смог понять. Его зовут Мартин и он присутствует на всех стримах.
Скриншот одного из первых стримов с Американом (справа). Кто находится слева, я так и не смог понять. Его зовут Мартин и он присутствует на всех стримах.

Вопросы периодически продолжали сыпаться на Американа и он создал сначала коротенькую страничку с предложением - мол, давайте наберём хотя бы просто подписочный лист электронных почт. Концепция третьей Алисы у меня есть, но надо показать спонсорам, что есть спрос.

В итоге где-то осенью 2018 года Американ завёл Patreon и начал проводить регулярные стримы, связанные с "разработкой" игры. Для тех, кто не в курсе, Patreon - это краудфандинговая платформа, где фанаты спонсируют своих кумиров ежемесячно, по платной подписке. За что получают разные награды, эксклюзивный контент, вот это всё. А кавычки на "разработке" я поставил потому, что всё, что до сих пор показывал Американ - это адову тонну концепт-артов, и фан-артов. Ещё в ноябре-декабре прошлого года МакГи якобы собирался пойти с этими концептами к боссам из EA. Воз, однако, и ныне там - стримы и Патреон. К слову, деятельность эта крайне успешна - когда ещё не был отключён публичный показ суммы, собираемой МакГи ежемесячно, он достиг что-то около $10 000/мес.

Один из концепт-артов к грядущей, быть может, игре.
Один из концепт-артов к грядущей, быть может, игре.

Ну и здесь мы наконец добрались до сути этой простыни текста. Что же планирует создавать Американ - допуская, что он всё же собирается довести проект до релиза?

Во-первых, проект сменил название и теперь это не Alice 3, а Alice: Asylum. И теперь это не сиквел, а приквел. Американ собирается вновь вернуться к тем временам, когда Алиса только-только пережила пожар и находится в невразумительном состоянии. Ей предстоит пройти через стадии принятия горя - гнев, отрицание, торги и так далее. И по ходу дела нам покажут более молодого Чеширского Кота, ещё не обзавёдшегося кольцом в ухе и татуировками, и Королеву Червей, ещё не устроившую глобальную зачистку Страны Чудес. И вот об этом и хочу поговорить, пусть даже это максимально шаткая территория - из разряда "если бы да кабы, да во рту росли грибы".

Что же с этой концепцией не так? Ну, во-первых, это переливание из пустого в порожнее. В значительной степени это будет даже не приквел, а римейк American McGee's Alice, потому что избежать противоречий у авторов не получится.

Во-вторых, это выдаёт отсутствие иных идей. Выглядит это так - Американ попытался придумать что-то своё для Alice in Otherlands, и получился полный шлак. Но деньги уже были потрачены и он выпустил получившееся в том состоянии, в котором оно было, и решил больше так не делать. Поэтому теперь в дело идёт новая переработка старого материала. Какие ещё идеи из Алисы в Стране Чудес или Зазеркалье "мы" не брали? А, стоп, у нас же не то приквел, не то римейк, можно снова переделать всё уже появлявшееся. Рассказать о том, как именно Шляпник поссорился с Мышом и Зайцом, почему Белый Кролик такая тварь и т.д. и т.п. Но не зря же поговорка гласит "нельзя войти в одну реку дважды". Новая попытка будет снова сраниваться с предыдущими, и поскольку предыдущие игры приукрашены ностальгией, сделать что-то действительно впечатляющее становится крайне сложно.

Это также исключительной мой момент неприятия. У нас уже было две игры про то, как Алиса сходит с ума. Можем мы уже дальше пойти, а? Или вы хотите сказать, что там у неё проблем не будет? Не смешите мои тапки, придумать интересную концепцию можно вообще без труда. Дайте взрослеющей Алисе молодого человека и муки любви, которые неизбежно вновь воскресят старые страхи и способ борьбы с ними. Могу ошибаться, но на Кикстартере среди "stretch-goal'ов", то есть целей на превышение заявленной суммы, значился Зигмунд Фрейд. А значит, заготовки для части про любовь и секс у вас уже есть. К тому же тем ведь пруд пруди, добавьте в этот кипящий котёл ещё и современных трендов про фем-сообщество - et voila!

Кроме того, мне кажется несколько банальным подход, выбранный Американом. Страна Чудес, как в своём оригинальном, кэрроловском виде, так и в предыдущих игровых воплощениях, работала тонко. Вся игра была наполнена самыми разными метафорами, которые строились друг на друге, и ими же, то есть метафорами, погоняли. А здесь всё очень топором рублено - вот Алиса, у неё горе. Она пройдёт через стадию Гнев - здесь всё будет в кровище, и режим ярости, и Герцогиня в качестве босса. Затем будет стадия торгов и здесь надо будет бегать на посылках у Шляпника, а потом окажется, что всё это механизм судного дня... Да, это будет работать. Но опять-таки, реакцию будет вызывать противоречивую, в лучшем случае.

Ну и да. Если МакГи и товарищи всё же будут пытаться привести всё к исходному состоянию, т. е. к первой игре, то будет очень сложно показать правдоподобную концовку с развязкой. Такую, чтобы закрывала историю, не оставляя болтающихся концов. А они неизбежны. потому что первая игра начинается с того, что в Стране полный пи@%$ц, Алиса, выручай. И как вы предлагаете привести через приквел к этой ситуации и сказать - ну вот же, развязка, персонаж изменился в лучшую сторону?!

Повторю тезис из заголовка. Alice 3, она же Alice: Asylum - это ошибка. Допустим, что звёзды снова сойдутся в линию и EA выделит Американу деньги, и разработка не затянется, и разработчики окажутся толковыми... Уже можно заметить, как много будет если. Так вот, в этом случае игроки получат на выходе достаточно короткую и прохладную историю с боями. Ключевая проблема, которую я вижу - отсутствие хоть какой-то оригинальности в концепции. Нам ничего нового не дадут, кроме, быть может, более современной графики. Попытка применить стадии принятия горя к истории Алисы Лидделл даже звучит весьма тускло и топорно. Хочется верить, что оно каким-то чудом выйдет хорошо, но получается не очень.

Конечно, всё это вилами по воде писано. Как оно на самом деле будет - никто не знает. На описанные выше трудности накладывается ещё и ситуация с коронавирусом, что неизбежно скажется на игровой индустрии. А что думаете вы? С удовольствием почитаю ваши предположения.

#americanmcgeealice #aliceasylum #alice3 #компьютерныеигры #игры

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.