JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Music:

Рецензия на комикс "Музей Черепов" (2020)

Говорят, любой вид искусства проходит три стадии существования. Премодерн, модерн и постмодерн. Премодерн - это базис, поиск красоты. Модерн - это попытка найти новое. Постмодерн - осознание, что единственное новое - это переработанное старое. И комиксы в этом плане, особенно русские, до сих пор, кажется, проходят стадию премодерна. Да, поскольку комиксы наследуют литературе и рисунку, то они имеют возможность черпать оттуда любые идеи. И всё же забавно, что в среднем, когда берёшь с полки комикс - это прохождение основ. Простые эмоции, простые движения. И это не обязательно что-то плохое.

Вот, например, под патронажем Wizart Cpmics вышел комикс "Музей Черепов". Его автор, Борис Трачук, ничуть не скрывает источника вдохновения - серии компьютерных игр Diablo. Ну захотелось человеку нарисовать простой боевик про охотника на демонов. Плохо ли это? Конечно, нет, вполне хороший жанр, многие его любят. Но чтобы как-то оправдать бесконечные бои, пришлось добавить сюжет про археологическую экспедицию, нашедшую свидетельства прорыва демонов в горах Афганистана. И некоторый дневник, как раз и представляющий собой основной сюжет игры. То есть комикса.

Сюжет незамысловат, однако даже таким он кажется излишне накрученным. Чтобы начать сюжет про истребителя демонов, автор соорудил своего рода машину Голдберга - механизм, делающий простое максимально сложным образом. Механизмы из дома дока Эммета Брауна, запускаемые от будильника, являются наиболее каноничным образцом.

В комиксе журналистка прибывает в тот самый Музей Черепов. Его владелец и, по совместительству экскурсовод, долго размазывает, мол, ну да, о нас ходит дурня слава, что выставляем подделки, но вы послушайте, что мне есть вам рассказать. Спустя девять страниц (sic!) эта сцена сменяется флэшбэком про войну в Афганистане (ещё 10 стр.), куда вдруг вмешались демоны. Оттуда переходим к продолжению флэшбека - про монастырь шаолиньского типа в горах. Лишь после этого сюжет наконец переходит к "основному блюду" - беспощадному истреблению всей нечисти, что попадётся на глаза главному герою.

Зачем все эти тернии по пути, если суть комикса в простом боевике? Такое ощущение, как будто автор стыдится простого боевика. Или ему надоело рисовать демонов. Или показалось, что тогда комикс будет слишком коротким. Проблема в том, что попытка подвести к боевику оборачивается таким разрывом миропостроения, что ни к селу ни к городу. К каждой детали возникают вопросы. Нет такого, что можно расслабиться и отдаться на волю истории. Какой музей, какие монахи, какая блоха...

К слову, невольно вспоминается, что российская комикс-индустрия уже имеет одного весьма недурственно нарисованного борца с демонами - Бесобоя от издательства Bubble Comics. Это не значит, что делать другие комиксы про демоноборчество нельзя, но неизбежно будет возникать сравнения, и они не всегда в пользу Музея Черепов.

Ещё хочется привести в пример замечательную серию комиксов Дилан Дог. Простой итальянский детектив с элементами ужаса, который никогда не претендует на большее, но при этом каждый раз рассказывает захватывающую историю с неожиданным поворотом в финале. Жаль, что издательство Smart Owl, выпускавшее серию на русском языке, прекратило свою деятельность.

Но допустим, мы отбросим в сторону попытку хитросплетать сюжет. Что там с самим боевиком? Ну, в принципе, ничего так. Рисунок не сказать, чтобы поражал детализацией и динамикой, но свою работу выполняет. Боевые сцены передаёт, напряжение чувствуется, главный герой не ощущается непобедимым, и за него можно слегка попереживать. Крепкий среднячок с заделом на большее. Стиль с кучей мелких царапин и деталей на фоне может быть не всегда удачным выбором, но здесь он вполне кстати.

К сожалению, комикс из себя представляет очередное начало начал, и чем закончится дерзкая вылазка в ад с целью посшибать рога Сатане, неизвестно. И поскольку комикс, по сути, дебютный, неизвестно, хватит ли автору запала нарисовать продолжение.

Ради чего стоит брать этот комикс? Ради развлечения на один вечер. Где-то будете хихикать над незамысловатыми сюжетными поворотами, видными за девять миль. Или шутками в одну строку, столь полюбившимся по боевикам 90-х. Где-то покиваете, мол, любопытно, ну-ка, что там дальше. После чего закроете и отложите в сторону. Перечитывать желания не возникнет, но оно и не всегда прям надо, так ведь?

Из-за чего не стоит брать этот комикс? Рисунок не приводит в восторг, лишь выполняет функцию передачи визуала. Морали или идеи у истории не просматривается, кроме совсем уж базовых - за семью и родину можно и посшибать Сатане рога. Ну, попытаться, по крайней мере. [Интересно, а автору хватит смелости попытаться переиначить финал первого Diablo, при этом следуя духу оригинала?] Также стоит заметить, что особо ярких эмоций комикс также лишён.

Впрочем, финальный вывод - брать или не брать - подводить вам.

#комиксы #русский комикс #wizart comics


Tags: #wizart, #комиксы, #русский, мнение, рецензии на комиксы, русский комикс
Subscribe

Posts from This Journal “русский комикс” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments