JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Почему Disciples II мне в своё время зашла лучше, чем Heroes 3

Всё просто - чтобы успешно выиграть у противника в героях, нужно иметь а) численный перевес, б) магию, в) прокачанного героя. Первого достичь легко - надо быстро отстроить существ и замок в ущерб деньгам, после чего догонять деньгами - благо, с приростом уже проблем нет. Также нужен второй герой, чтобы бегал от замка до основного героя, которому суждено стать прокачанным. А качаем мы героя, убивая существ и посещая разные места. Что до магии, то тут тоже всё просто - отстраиваем башню и прокачиваем героя с упором на баланс между магией и мечом, благо герои позволяют. И конечно, как и везде, Герои поощряют агрессивный экспансивный стиль - быстрый захват шахт, мест, где можно ещё докупать существ, замков, коли таковые имеются.

Собственно, Ученики (Disciples в переводе) также поощряют это - в конце концов, это основы тактики. Однако многие аспекты убраны. Во первых, нет упора на численность отряда - больше пяти отрядов с собой ну никак не взять. Да и отряд представляет собой одно лицо. Магия отведена не героям, а игроку, и хотя важна, но зачастую, чтобы реально сделать противнику бо-бо, приходится конкретно повоевать за магическую руду. А вот прокачка героя осталась - более того, отряды героя теперь тоже качаются, так что единственный приоритет для выигрыша стоит на прокачку оной. Также в Учениках другая ситуация по героям - для захвата всяких плюшек есть более дешевые герои с особыми способностями. Ну и наконец, введены столицы игроков - места, захватить которые крайне тяжело без over 9000 уровней всех игроков. Простому герою за одну миссию столько не набрать, да и артефактов столько хороших не будет.

Меня в Героях именно возня с дополнительными героями всегда бесила. Мне нравилось в Учениках, что ты берешь одного героя и вкладываешься в него по максимуму, в свете чего он чуть ли не в одиночку выносит обычные отряды, а при хорошем подходе и столицу захватит без труда. В Героях подход такой приносил головную боль - приходилось каждый раз возвращаться в замок за войсками, а уж если их было хотя бы два-три... Пока я одним героем оббегал все эти замки проходила неделя, а противник продвигался и захватывал шахты, артефакты и опыт за все это получал. Вследствие чего мне было очень сложно даже на самой легкой сложности проходить Героев, а Учеников я с самого начала играл на последней либо предпоследней сложности.

Кстати, забавный факт - я не знаю ни одной стратегической игры, в которой бы приходилось просчитывать запасы еды на отряд. Я имею в виду, что в пошаговых стратегиях всё обычно меряется в днях и неделях (герои, к примеру). Будь существа нормальными, они бы требовали еды. А это значит, что нужно было бы либо наладить подгон еды отряду каждые N суток, либо терпеть потери. И каннибализм конечно, тоже угрожал бы) Собственно, местами вроде были попытки так или иначе отобразить этот процесс (Galactic Civilizations, к примеру), но если вот чтобы совсем четко, не видел. Если кто подскажет, буду рад поиграть в такое.

А ещё я ознакомился с книгой, где были собраны распорядки дня многих известных людей (Режим гения называется). Из всего, что я прочитал, решил сделать вывод и поэкспериментировать с временем сна. Собственно в связи с этим аривидерчи, мне пора баиньки))  
Tags: книги, мысли, развлечения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments