Это крайне забавно, учитывая, что последние два года я воспринмал дружбу очень схематично-практично. Я буду вежлив с этими людьми, и взамен они тоже будут вежливы со мной. Я выслушаю человека, который хочет выговориться - и он повысит уровень доверия ко мне. Я поговорю с человеком, которому нужна компания - и он либо погонит меня, либо опять таки повысит уровень доверия. Грубо говоря, при этом не играла ни малейшей роли тот факт, что я читаю больше одной книги в год и смотрю больше одного фильма в месяц. Тот факт, что я много знаю о комиксах, был вообще ни разу ни при деле до мая этого года, когда я решил создать Клуб любителей комиксов.
Более того, даже эти знания о том, как работает дружба и вообще социальные связи, я получил благодаря бывшей девушке одного из самых старых и лучших друзей. А если совсем закопаться в историю, то процентов 40 моей личности были сформированы тем фактом, что все родственники в Ростове, особенно по отцовской линии, крайне дружны. Именно это привело меня где-то в районе шести-восьми лет в комнату троюродного брата, который вручил мне Перумова, почитать. Вот такая вот ситуация.
Интернет - поразительная вещь, как и вообще всё наследие прогресса. Как ничто другое, интернет позволяет плакаться в жилетку обществу, кричать во весь голос в общество, кричать о своём существовании. Не было более простых способов найти ближнего своего, но не было и стать более незаметным в обществе. Потому что в порыве завести ЖЖ и писать о нём о своей жизни я так же сер и уныл, как сотни тысяч других пользователей. Тем не менее, в рейтинге ЖЖ я занимаю относительно почётное место, всего лишь на 18 тысяч каком-то там месте. 18030 на момент написания поста. По сравнению с другими блогами в моей френдленте я даже что-то из себя представляю, хотя на самом деле нет.
Во времена Средневековья, а также до и некоторое время после, ситуация с литературой была совсем другой. Люди писали книги не потому, что хотели славы, или денег, или власти - нет, они хотели донести мысль до возможного читателя, передать опыт за пределы семьи либо родной деревни/города. Дать возможность мысли просуществовать дольше сотни лет. Я сильно сомневаюсь, что в те времена было понятия гонорара либо авторских отчислений. То есть да, книги были очень дорогими, поскольку были часто рукописными и в кожаном переплёте. Но деньги за книгу получал продавец, а не автор. Более того, многие труды тех лет не имеют автора в принципе, мы можем лишь догадываться, чьему перу принадлежат те или иные строчки, к примеру, Слово о полку Игореве.
Любопытно, как всё меняется. Пройдет ведь и это время.
