JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:

Ужас Аркхема: первый взгляд

На прошедших выходных прошла первая ночная игротека в Циферблате (Ночная смена клуба "Игрология") от Совы. Основным событием было ознакомление с игрой "Ужас Аркхема". И нет, это не рекламный текст, хотя и может выглядеть таковым. Мой блог пока не настолько популярен, чтобы мне за рекламу платили, или хотя бы о ней просили. Да и вообще, вон, фамилию гейм-мастера Глеба, который проводил у нас D&D, я даже не назвал, более того, даже его имя упомянул лишь в последнем посте про игру.

Так вот, Ужас Аркхема. Нет, это не про тот Аркхем, который лечебница во Вселенной DC, это про город Аркхем из рассказов и книг Говарда Филлипса Лавкрафта, которого я, если честно, уважаю больше, чем "короля ужасов" Стивена Кинга. Потому что от Кинга у меня пульс едва учащается, в то время как при прочтении Хребтов безумия у меня волосы на голове шевелились. И вот по этим рассказам и по этому миру была сделана настольная игра "Ужас Аркхема". Игр по Лавкрафту гораздо больше, но Ужас Аркхема, пожалуй, самая известная среди них. А среди настолок игра особо славится своей сложностью и длиной партий, которые могут затягиваться до 5-7 часов в особых. Конечно, на фоне Dungeons&Dragons это сущая ерунда, ведь партия в D&D длится несколько дней, если не месяцев, но всё же. В конце концов, в D&D нужно лишь не посеять листы персонажей и не забыть, где находятся персонажи по сюжету. А в Ужасах Аркхема (далее - УА) большая карта формата А1. На ней монстры, персонажи, врата в иные миры. А ещё открытые глаза монстра и те же листы персонажей, а также личные предметы... В общем, обо всём по порядку, но разделить игру в УА на две части можно лишь если никто не будет трогать стол с разложенной игрой.

Сюжет игры, или квента в понятиях натолок, относительно незамысловата. Есть город Аркхем, с его улочками, лавками, библиотеками, университетом Мискатоник и так далее. Есть некий Древний, который собирается захватить этот город. Древних порядка девяти, с ними наверняка знакомы те, кто читал Лавкрафта. Это Ктулху, Ньярлототеп, Шаб-Ниггурат, Йог-Сотот и другие. Поскольку игра была популярна, выпущено было много дополнений, так что сейчас их порядка 20 с гаком. И так уж получилось, что на момент атаки Древнего в городе оказалось несколько людей, которые способны отразить эту атаку. Если, конечно, будут действовать сообща. Как вы понимаете этих приключенцев много, но в игре будет по числу игроков. Выбор велик - тут и маг, и профессор, и мафиози; просто богатая девочка, и совсем не простой мусорщик. Каждый найдет себе своё. А ниже - Шуб-Ниггурат, наш противник.
the_black_goat_of_the_woods_with_a_thousand_young_by_jackrezz-d4pcmwp
Сразу скажу, что игра совсем не пугает, в отличие от оригинала. Но вот азарт игры вполне присутствует. Играть интересно.

Сам процесс игры выглядит примерно следующим образом. Ходят игроки по кругу, но перед началом каждого круга ходит "Миф". То есть открывается карта событий Аркхема. Это означает следующие действия - в локациях по городу появляются улики, либо врата из другого мира. К слову, других миров 9 штук - тут и Р'льех, и плато Лэнг, и Страна снов и другие. Если врата уже открыты, из них могут вывалиться монстры. Если монстры уже есть, они могут начать перемещаться по городу. Улики в игре имеют ключевую роль - с их помощью можно закрывать врата в иной мир либо перекидывать кубики, которые здесь кидаются на проверки навыков либо в бою. Да, здесь очень много от ролевой системы, в общем-то. Но она здесь своя и упрощённая по сравнению с всё той же D&D. Честно, я бы сравнил с другими играми, но во что играл, с тем и сравниваю :-)

Вообще игра сложна - но по большей части для того, кто её ведёт, нежели для тех, кто в неё играет. Потому что играющему нужно лишь прыгать по локациям, убивать монстров и собирать улики. А вот гейм-мастер должен следить за тем, чтоб выполнялись все правила игры, открывать карты действий, ставить монстров и так далее. Я к слову, не упомянул, а в игре участвует 21 колода карт. 21 одна колода карт! Машу вать. Это колода монстров, несколько колод контакта (для каждых трёх локаций, а их тоже порядка 15). Колода простых вещей, уникальных вещей, навыков, заклинаний... В общем, гейм-мастеру приходится попотеть. Опять же, не так, как в D&D, но это ещё смотря как сравнивать... Тем более что я не был ГМом ни там, ни там, так что это просто мои наблюдения. Там, где ГМ Аркхема лишь читает события, ГМ D&D должен их генерировать на ходу.

Ну так вот, во всё это мы и играли. Против ожиданий, партия в Аркхем у нас заняла не страшные 7 часов, а всего три или четыре. Мы начали ровно в 22, а ко 2му часу уже закрывали последние ворота. Ах да, я ж не сказал условия победы! Каждый раз, когда открываются врата, Древний на 1/12 просыпается. Это отмечается фишечками, на которых изображён глаз. Если Древний "откроет" все 12 "глаз", то это в большинстве случаев означает поражение. Ну потому что в первый же ход Древний можеть забодать всех "приключенцев".  Есть вариант победить Древнего, но это далеко не просто. К счастью, мы пошли другим путём, отчасти поэтому уложились в 4 часа с перерывами "на какавушку". Другой путь - это запечатать 6 врат, то есть закрыть и поставить особую печать "Знак Древних". Для этого нужен либо артефакт "Знак Древних", либо 5 улик.

В общем, у нас главным монстром была Шуб-Ниггурат, "Чёрная Коза Леса с Тысячей Младых". К счастью, нам не пришлось с ней сталкиваться, мы тупо запечатали врата и отпраздновали победу.

А затем сели играть в Shadow Hunters, но, как говорится, "это уже совсем другая история". Я вот, например, сегодня ещё ознакомился с игрой "Тёмные истории". Тоже потрясающая штука, в стиле Премии Дарвина и шарад.

shub_niggurath_attacks_village_by_kingstantin-d7y0g77

Tags: игры, настольные игры, размышления, ролевые игры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments