JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Happy End - почему мы ему не рады?

На неделе ходил в кино на "Хоббит: Битва пяти народов", пересмотрел Гарри Поттера и начал его же перечитывать, посмотрел пару хороших фильмов и задумался. В детстве, когда фильм "Пятый элемент" был ещё в новинку, он воспринимался, как идеальный фильм. На его фоне "Титаник" и "Апокалипсис" вызывали много слёз и завоевывали награды за драму.

Сегодня же кинематограф представляет собой крайне спорный конвейер, от которого многие получают удовольствие. Для меня кино за последние два года стало редким событием - незачем ходить. На что смотреть? На очередной "подростковый" фильм вроде всех этих дивергентов, сумерек и прочего? Или на очередной боевик, пытающийся перебить по качеству Крепкий орешек? Про комедии я и вовсе молчу, что наши, что зарубежка.

Нет, есть и редкие радости. Например, благодаря Евгению Баженову и школьному другу я сходил на "Хотел бы я быть здесь" в кино. С большим удовольствием посмотрел на режиссёрскую и актёрскую работу Зака Браффа. А вот Интерстеллар и Хоббит у меня в голове остались, как шикарные аттракционы, которые я с большьим удовольствием посмотрел, но не более того. Интерстеллар не смог взорвать мозг сильнее, чем это сделал Стэнли Кубрик в "Космической одиссее 2001", да и Хоббит не смог превзойти своего книжный оригинал Толкина.

Гораздо чаще действительно хорошее кино всё больше уходит в авторские работы. Имея небольшой бюджет, они собирают небольшую кассу. Их мало кто замечает, на фоне разрекламированных аттракционов со спецэффектами. Так чуть не прошли мимо меня два действительно хороших проекта - "Страховщик" (Automata) и "Бунраку". Оба фильма вышли в уходящем 2014 году, и оба они прошли мимо основного зрителя. На фоне всё тех же Интерстеллара и Хоббита они могут проигрывать в спецэффектах, однако поразили меня эти фильмы больше. И это дома, с наушниками, против кинозала с шикарным звуком и удобными креслами. Страховщик оказался крайне недурственным французским фильмом про роботов с философской подоплёкой, а Бунраку - боевик в лучших традициях Крепкого орешка и Смертельного оружия, да ещё и с крутой стилизацией под японский кукольный театр.

automata-poster-21

Что меня удивило при просмотре Хоббита больше всего - это то, что я ждал смертей персонажей. Я радовался, когда кто-то из персонажей был близок смерти - мне казалось, что Джексон кого-нибудь всё ж убьёт ради не счастливого конца. Потому что это не модно теперь. Взять всё того же Гарри Поттера. Если в первых трёх книгах Роулинг обращалась скорее к детям, а потому жалела своих персонажей, то уже с четвёртой части начала убивать. А чем всё кончилось? Примерно половина основных персонажей передохла к концу книжной серии, пусть даже главные три героя выжили.

Нам непривычна счастливая концовка, потому что мы в неё не верим. Да, нам хотелось бы. чтобы всё было просто, шикарно и прекрасно. Но не верим. Поэтому следя за перипетиями персонажей на экране или в книге, внутренне ожидаем скорее смерти, нежели жизни.

Плохо ли это? Теряет ли человек что-то в жизни, если не верит в счастливый конец? Ведь если человек не верит, что всё закончится хорошо в книге, то он не верит в это и в жизни, а если человек не верит в свои силы, то это грозит последствиями. В самом деле, если мы в себя не поверим, то кто поверит в нас, и как мы тогда хоть чего-то в этой жизни добьёмся?

Tags: кино, развлечения, сомнения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment