JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Картины, которые понравились Pink Floyd

Буквально в воскресенье дело было. Выезд всей Школы Блоггеров Миши Малышева mimal на выставку известного художника Виктора Брегеды, выставлявшегося в кафе "Игра жизни" (https://vk.com/cafe_club_igra_zhizni). Дом №119 по улице Максима Горького, между Соборным и Семашко. По ходу дела у нас ещё и состоялась дегустация нового меню этого кафе, но это - другая история. Всё таки мешать два разных вида искусства и рассказы о них - не комильфо.

Витор Брегеда - художник известный. Его картины выставлялись в Нью-Йорке и на Ямайке. Их покупали известные боксёры и музыканты, в том числе указанные в заголовке Pink Floyd. Достижение выдающееся, особенно на фоне того, что художник - самоучка. С детства окружённый искусством, он проложил путь художника, на котором и преуспел. Что любопытно - Виктор не останавливается на рисунках. На выставке присутствовал механизм, который в неравные промежутки времени издавал звоночек. Вместе с тем на передней панели крутился символ Инь и Ян, окружённый триграммами. "Баюн", как его назвал автор. Медитационный механизм, сказал бы я. Смотреть на двигающийся механизм и вслушиваться в его работу.

692658_900

Стиль художника - сюрреализм. Рисует он маслом. Согласно Виктору, он неоднократно пробовал другие стили, другие инструменты (акварель, к примеру), но именно этот вариант - его. При упоминании сюрреализма возникает естественная ассоциация с Сальвадором Дали. Однако есть большая пропасть между рисунками Брегеды и Дали, и дело не в разнице качества, а в разнице содержания. Дали заигрывал с миром с позиции агрессора, навязывая зрителю своё видение. Брегеда выступает скорее в роли наставника или друга. Он даёт зрителю самому закончить предложение, начатое его картиной. И это круто. Это делает картину для каждого человека своей, и для каждого уникальной. Кроме того, я уверен, что если зайду завтра посмотреть на те же картины, я могу увидеть другие детали, по другому на них увидеть и совершенно по другому воспринимать в совокупности с другими элементами.

Достигается этот эффект за счет внимания к деталям. Почти каждая картина расчитана на то, чтобы в неё всматривались. Для Виктора близка тема натюрморта, в представленной выставке есть две картины, которые издали можно принять за "просто натюрморт". Ага, вблизи так уже и не скажешь. В куске сёмги замаскированы дома, в бокале плавает кораблик. Причём обратив внимание на детали, а затем вернувшись к общему виду, обнаруживаешь, что детали образуют ещё одну отдельную картину. В общем, медитировать можно над каждой картиной час. Во всяком случае, я б уж точно провёл, если бы имел время.

696993_900

Возвращаясь к Сальвадору Дали. Сам Виктор признаётся, что с творчеством Дали знаком немного, и ему оно чуждо. Слишком тёмные и грязные стороны человека поднимал Дали своими картинами, чего не скажешь о творчестве нашего художника. Даже тона, в которых выполнены картины, гораздо мягче и теплее. Что до темы, которым посвящены картины, то тут сложно выделить какие-то общие черты. Можно сказать, что во многих картиных используется образ дома, человека и капель воды. Часто человек на фоне зданий и других объектов значительно меньше. Можно это интерпретировать, как "человек мал в сравнении Богом", а можно вспомнить Сократа с его "Я знаю, что ничего не знаю". Сказать что-то наверняка вряд ли возможно, тем более, что для каждого картина своя. Каждая картина.

Напоследок ещё немого об авторе. В личном общении человек крайне приятный. Было приятно с ним общаться и узнавать не только творчество художника, но и его самого. Хочется надеяться, не в последний раз попадаю на его выставку, и в следующий раз увидеть больше картин. Что ж, а пока что есть возможность наведаться на эту =)

22307_original

Tags: искусство, мероприятие, школа блогеров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments