JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:

Spelunky - тысячи смертей без шанса на сохранение и победу

Насколько я знаю, мало кто из здесь присутствующих проводит свой досуг за компьютерными играми, и ещё меньшее количество знает такой жанр игр, как "roguelike" и что такое хардкор в стиле олдфагов. Господи, бедный русский язык с англоязычными вкраплениями, коих моря уже образовались! Так вот, все вышеперечисленные термины относятся к игре Spelunky, над которой я в последнее время начал активно залипать. Всё же перед рассказом об игре я вынужден рассказать о терминах, упомянутых выше. Этого требует порядочность, которую я приобрёл не так давно.

Roguelike, он же "рогалик" - термин, употребляемый к играм с минималистичной графикой - вплоть до того, что все элементы отрисованы с помощью ascii-символов. Другой основополагающий аспект - как раз "хардкор в стиле олдфагов". Имеется в виду сложность уровня "я хочу раздолбать клавиатуру от ярости, пылающей в груди". Самая популярная игра подобного типа - это, пожалуй, Super Meat Boy.  Иными словами - играть просто, клавиш пять-шесть используется. Но чтобы пройти такую игру, понадобится потратить десятки часов на изучение особенностей механики игры.

Так вот, именно такой игрой является Spelunky. Главное действующее лицо этой игры - неизвестный искатель приключений, отдалённо напоминающий Индиану Джонса своим внешним видом и основным оружием - хлыстом. В начале игры он спускается в пещеру, и с этого начинается игра. Цель игры - пройти все пещеры-уровни, по пути убив как можно больше всяких монстров, набрав как можно больше золота и драгоценностей и спася так много девушек, как возможно. Во всяком случае, именно этому ведётся подсчет при переходе на следующий уровень либо смерти.

Смерть в Spelunky - нечто, с чем сталкиваешься с частотой в 5 минут, в среднем. В игрока прилетает отравленный дротик, он падает со слишком большой высоты или же натыкается на слишком большое количество монстров. В целом, смерть неизбежна - в начале выдаётся 4 сердчека, которые тратятся очень легко, а заработать можно не больше 1 за уровень. Их как раз таки вылечивают спасённые девушки. Откуда их так много под землёй, неизвестно. Впрочем, это не тот вопрос, который стоит себе задавать.

Куда чаще задётся вопрос "зачемя в это играю?" и "когда кончатся эти грёбаные пещеры?" На первый вопрос ответ просто - вызов. Игра предоставляет севшему за неё вызов - сможешь ли ты справиться с испытаниями, несмотря ни на что? Плюс, есть ряд плюшек, подсаживающих на процесс. Вроде разных артефактов, магазинов, новых уровней. К слову о втором вопросе - после 5 первых уровней, пройти которые уже испытание, идёт смена декораций. Всё ещё пещеры, но теперь покрытые джунглями. Насколько я понял, ландшафт меняется раз пять, и после этого игра заканчивается. Ага, однако добраться туда - тот ещё вопрос.

Ещё две вещи, которые привлекают в игре. Первое - вызов "исследуй свои возможности!" В игре прописано крайне много разных стилей поведения. То есть игрок может спасать девушек, а может их приносить в жертву на специальных алтарях. Можно грабить магазин и убивать продавца. Наткнувшись на босса, можно его просто обойти. Второе - призрачная надежда "сейва". При переходе на 5 уровень на глаза попадается чувачок, предлагающий за нескромные деньги прорыть короткий путь до этого уровня. Вкладывать деньги можно постепенно, и смерть не влияет на этот путь.

В общем, вот этой игрой я и разбавляю скучные моменты. В последнее время то ли скуки стало больше, то ли воды этой игры. Похоже, скоро мне она надоест и я просто брошу.

А вы во что сейчас играете?

Tags: игры, рецензия, факты из дня, челлендж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Recent Posts from This Journal