Retro

Hotline Miami

"... Звук автоответчика пробуждает от сна. Голова тяжелая, но впереди вечер, много дел. Первым делом "доставка" на станцию метро. Курьер ничего не ожидал, а его охрана была пустяком - у них даже не было огнестрельного оружия. Доставил кейс - если бы ещё бомж не мешал, всё было бы идеально. Меня стошинло перед машиной от всего совершенного. Но это не поколебало моей решительности продолжать выполнять поручения."

Как-то так можно описать начало игры Hotline Miami. Игра трудно поддаётся описанию, я даже не знаю с чего начать. Главный герой здесь нем, как Гордон Фриман, а потому о нём мало что известно. Раз в несколько дней он получает наводки-заказы по телефону, которые обычно маскируются под службу доставки или услуги очистки. Надевая различные резиновые маски животных, герой отправляется на место, где его ждут вооружённые люди в одинаковых белых костюмах. Каждый уровень - это несколько этажей жестокого насилия. Графика в игре пиксельная, но это лишь подбавляет топлива в костёр воображения.

Наверное, стоит всё же сказать, что это игра с видом "сверху" в режиме "перестреляй их всех" (shoot 'em up). Тем, кто играл в самую первую GTA, очень легко могут представить себе примерный вид игры. Но во всём остальном игры сравнению не подлежат. Никакого угона тачек и свободного пространства - строго заданные локации из нескольких комнат и этажей/областей, наполненных людьми. Никакого выбора - либо ты, либо тебя. Причём реализм максимальный - один удар, один выстрел означает смерть как для противника, так и для героя. Впрочем, смерть лишь откидывает игрока к началу уровня.

Первое, что бросается в глаза - количество "мяса". Даже самый первый уровень превращается в мясорубку - по всему экрану летят брызги крови. Трупы не исчезают, а потому появляются особо популярные места, где к концу уровня лежит порядка десяти тел, плавающих в море крови с кусочками мозгов. Геймплей игры также импонирует жестокости - чаще всего в руках игрока бейсбольная бита или монтировка, поскольку к середине игры противников так много, что устранять их лучше тихо и по одному. Противники по большей части тупы и предсказуемы, но всё равно опасны - потому что, как я уже говорил, один удар, одна ошибка означает смерть.

Второе, что отмечаешь сразу - это стиль и атмосфера игры. Яркие неоновые цвета в дизайне дополняются музыкой. Психоделичной музыкой, которой я затрудняюсь найти подходящее жанровое определение. Если разберусь с приложением, вставлю сюда. Важно понять, что в этой игре музыка играет большое значение. Она активно создаёт игре свою атмосферу. Густую, вязкую атмосферу, очень подходящую игре. Под другую музыку сложно сидеть и методично вырезать и расстреливать такое количество людей, пусть и нарисованных. Уж точно не в таком виде.


Третье - это невероятный психодел, замешанный в сюжете игры, в том, как игра построена. До самого конца игры мы ничего не понимаем. Почему главный герой убивает этих людей? Кто оставляет сообщения на автоответчике? Что за странные сны, и сны ли это? Кто бородач, которого мы постоянно встречаем то в видеопрокате, то в пиццерии? Но этот психодел крайне просчитан, что особо заметно при повторном прохождении - благо игра проходится часов за пять-семь, а то и меньше. Вопросы задаются не только главному герою его видениями - они задаются игроку, игнорируя так называемую "четвёртую стену". Что он здесь делает? Почему играет? Самое главное, что восприятие игры, я уверен, у каждого своё. И потому, заканчивая игру, каждый сам решает, что это было. Впрочем, для самых терпеливых есть секретная концовка, хоть чуть-чуть приоткрывающая завесу над мотивами персонажей.

Игра Hotline Miami - безусловно не для всех. Кого с ходу оттолкнёт пиксельная графика с закосом под 90-е. Другие скажут "не моё", глядя на количество крови. Возможно, музыка будет отторгнута - а без неё игра вряд ли пойдёт. Однако это однозначно игра, стоящая прохождения. Это штучная работа, такие приёмы не используются в нормальных современных играх. Это как Тарантино в мире игр, такое просто не повторить другим людям.

... А тем временем, вот буквально неделю как вышла вторая часть, Hotline Miami 2: Wrong Number. Графика стала чуть другой, главные герои тоже. При всём при этом многое осталось неизменным. Впрочем, это, как говорится, уже совсем иная история...

  • Current Mood: excited excited
Есть такое дело. Но музыка очень подходит игре. и на спагетти это мало похоже. Это вообще мало на что похоже.