JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Hotline Miami

"... Звук автоответчика пробуждает от сна. Голова тяжелая, но впереди вечер, много дел. Первым делом "доставка" на станцию метро. Курьер ничего не ожидал, а его охрана была пустяком - у них даже не было огнестрельного оружия. Доставил кейс - если бы ещё бомж не мешал, всё было бы идеально. Меня стошинло перед машиной от всего совершенного. Но это не поколебало моей решительности продолжать выполнять поручения."

Как-то так можно описать начало игры Hotline Miami. Игра трудно поддаётся описанию, я даже не знаю с чего начать. Главный герой здесь нем, как Гордон Фриман, а потому о нём мало что известно. Раз в несколько дней он получает наводки-заказы по телефону, которые обычно маскируются под службу доставки или услуги очистки. Надевая различные резиновые маски животных, герой отправляется на место, где его ждут вооружённые люди в одинаковых белых костюмах. Каждый уровень - это несколько этажей жестокого насилия. Графика в игре пиксельная, но это лишь подбавляет топлива в костёр воображения.

Наверное, стоит всё же сказать, что это игра с видом "сверху" в режиме "перестреляй их всех" (shoot 'em up). Тем, кто играл в самую первую GTA, очень легко могут представить себе примерный вид игры. Но во всём остальном игры сравнению не подлежат. Никакого угона тачек и свободного пространства - строго заданные локации из нескольких комнат и этажей/областей, наполненных людьми. Никакого выбора - либо ты, либо тебя. Причём реализм максимальный - один удар, один выстрел означает смерть как для противника, так и для героя. Впрочем, смерть лишь откидывает игрока к началу уровня.

Первое, что бросается в глаза - количество "мяса". Даже самый первый уровень превращается в мясорубку - по всему экрану летят брызги крови. Трупы не исчезают, а потому появляются особо популярные места, где к концу уровня лежит порядка десяти тел, плавающих в море крови с кусочками мозгов. Геймплей игры также импонирует жестокости - чаще всего в руках игрока бейсбольная бита или монтировка, поскольку к середине игры противников так много, что устранять их лучше тихо и по одному. Противники по большей части тупы и предсказуемы, но всё равно опасны - потому что, как я уже говорил, один удар, одна ошибка означает смерть.

Второе, что отмечаешь сразу - это стиль и атмосфера игры. Яркие неоновые цвета в дизайне дополняются музыкой. Психоделичной музыкой, которой я затрудняюсь найти подходящее жанровое определение. Если разберусь с приложением, вставлю сюда. Важно понять, что в этой игре музыка играет большое значение. Она активно создаёт игре свою атмосферу. Густую, вязкую атмосферу, очень подходящую игре. Под другую музыку сложно сидеть и методично вырезать и расстреливать такое количество людей, пусть и нарисованных. Уж точно не в таком виде.


Третье - это невероятный психодел, замешанный в сюжете игры, в том, как игра построена. До самого конца игры мы ничего не понимаем. Почему главный герой убивает этих людей? Кто оставляет сообщения на автоответчике? Что за странные сны, и сны ли это? Кто бородач, которого мы постоянно встречаем то в видеопрокате, то в пиццерии? Но этот психодел крайне просчитан, что особо заметно при повторном прохождении - благо игра проходится часов за пять-семь, а то и меньше. Вопросы задаются не только главному герою его видениями - они задаются игроку, игнорируя так называемую "четвёртую стену". Что он здесь делает? Почему играет? Самое главное, что восприятие игры, я уверен, у каждого своё. И потому, заканчивая игру, каждый сам решает, что это было. Впрочем, для самых терпеливых есть секретная концовка, хоть чуть-чуть приоткрывающая завесу над мотивами персонажей.

Игра Hotline Miami - безусловно не для всех. Кого с ходу оттолкнёт пиксельная графика с закосом под 90-е. Другие скажут "не моё", глядя на количество крови. Возможно, музыка будет отторгнута - а без неё игра вряд ли пойдёт. Однако это однозначно игра, стоящая прохождения. Это штучная работа, такие приёмы не используются в нормальных современных играх. Это как Тарантино в мире игр, такое просто не повторить другим людям.

... А тем временем, вот буквально неделю как вышла вторая часть, Hotline Miami 2: Wrong Number. Графика стала чуть другой, главные герои тоже. При всём при этом многое осталось неизменным. Впрочем, это, как говорится, уже совсем иная история...

Tags: игры, искусство, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments