JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Hotline Miami 2: Wrong Number

"Собирать материал для этой книги - настоящее мучение. "Жилет" находится под такой стражей, что для взятия интервью у него пришлось бы взять штурмом тюрьму. Чёрт побери, я же журналист! Я должен быть способен собрать материал даже тогда, когда это кажется невозможным. Как это было с тем наследником русской мафии. Меня до сих пор берёт дрожь, как я вспоминаю свои действия. Я думал, мне придётся убить кого-нибудь, но всё же смог обойтись без крови."

Вторая часть игры Hotline Miami 2 уже две недели как в продаже и прямо сейчас проходится многими игроками, а разные профессионалы своего дела уже записали видеопрохождения, секретные уровни и видеобзоры. Я же только нагнал волну, пройдя первую часть, а сегодня закончив и вторую. Дело это было непростое - вторая игра больше первой, минимум, в два раза. А то и ещё больше. Игра получилась очень своеобразной, в чём то похожей на оригинал, в чём-то нет.

Сюжет здесь разбивается на несколько персонажей и разное время. Гораздо больше, чем в первой части, показывается альтернативный мир, в котором развиваются события. Здесь Холодная война не закончилась распадом СССР, она закончилась применением ядерного оружия и захватом США. "50 Благословений", организация, на которую работали оба протагониста первой игры, создавалась для противостояния оккупации русскими США. Большая часть сюжета разворачивается в 1991 году, в Майами. Играть дают за разные группировки - то за психопатов, что надевают маски и убивают бандитов, подражая герою первой части, то за наследника русской мафии, взошедшего на престол после убийства его отца (в финале первой части). Так же дают поиграть за полицейского, расследующего дело "масок", и за писателя-журналиста, исследующего оригинальное дело 1989 года (события первой части).

Разбитость сюжета, к сожалению, отрицательно сказывается на его восприятии. Составить все части целого воедино непросто.

Что касаемо геймплея, то он по большей части не изменился. По прежнему каждый уровень представляет из себя несколько локаций, которые нужно зачистить от всего живого. Делать это игрок волен на свой выбор. Однако во второй игре локации значительно увеличились. Что приводит к значительно большему количеству смертей от самых разных нелепых причин. Смерть здесь, как и ранее, даруется одним ударом, а потому очень часто приходит совершенно случайно и внезапно. Поневоле к концу уровня несколько надоедает убивать одних и тех же мобов в сотый раз.

По идее, разнообразие как раз должны вводить разные персонажи, каждый со своей особенностью, но этого не происходит. Даже наоборот, некоторые персонажи здесь крайне неудобны в управлении, а потому проходить за них уровень  - отдельное мучение. Впрочем, это отчасти доставляет определённое мазохистское удовольствие.

Первая игра обладала совершенно потрясающе подобранным саундтреком. Благодаря ему каждый уровень воспринимался по-своему. И по идее, во второй части тоже под каждый уровень подобрана своя звуковая дорожка. Но прежнего эффекта уже нет. Без этого уже играется значительно скучнее.

Вообще, вторая часть вышла гораздо "разумнее" первой. Нет той психоделичности, которая возникала при прохождении. Да, персонаж под разными масками был всегда один, и он был нем, как Гордон Фримен, в отличие от персонажей второй части. Но нереальность и неадекватность происходящего была своеобразной фишкой. Странные звонки, галюцинации персонажа во второй половине игры, непонятные намёки бородача и сны. Здесь всё гораздо очевидней. Отсутствие загадки несколько портит аппетит к прохождению.

Самое печальное - отсутствие сюжетно выверенной концовки. С точки зрения игры всё сделано круто - венчает игру крайне развесёлый психоделичный уровень. Но вот сюжетно это какой-то тупик. Да, здесь также, как и в первой части, есть чувак в маске петуха. Но здесь он общается как раз скорее с персонажами игры, а не с игроком, как это было в первой части. К тому же его реплик меньше, и присутствуют они скорее для галочки.

Вывод прост - если вы играли в первую часть ради психоделичности или потому, что вас захватывала загадочная сюжетная линия, то вторая часть будет скорей всего разочарованием. Если же вам импонирует кровавое месиво и предельная реалистичность игры, если вам очень понравился геймплей первой части - то и вторая, вероятней всего, пройдёт на ура.

В конце концов, возможно, я просто жалуюсь на отсутствие эффекта "первого просмотра". Поскольку уже нет абсолютной новизны первой части, то нет и схожих ощущений, когда каждый уровень удивляешься и ждёшь чего-то нового. Но тогда это проблема любого сиквела.

Кстати, интересная идея - делать сиквел абсолютно непохожим на первую игру. В смысле перерисовывать графику, перерабатывать геймплей и менять модель поведения. Идея абсолютно избыточная и никто не взялся бы за реализацию, но было бы круто. Впрочем, есть один пример. "Принц Персии: Пески Времени" и "Принц Персии" 2008 года. Почти полностью пересмотренный геймплей, сменившаяся графика и даже сюжет отличается - хотя всё же есть нечто роднящее эти две игры.

Tags: игры, рецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments