Retro

(no subject)

"Убейте своих любимых, растопчите свои пассии, разорвите свои юношеские привязанности. Им нет места на страницах. Это первый принцип хорошего художественного произведения. Руководствуйтесь им при написании своих работ"

Collapse )
Retro

Вопросы ответов

Некоторые свободные часы в последнее время я трачу на просмотр сериала «Клан Сопрано». И вот, значит, смотрю я второй сезон и задаю себе вопрос — а посещают ли психологи, к которым ходят другие психологи, третьих психологов? И если да, то приходится ли и третьим посещать следующее звено в этой цепи? И есть ли предел у этой цепи? Должен ли психолог всегда иметь в виду надзирающего коллегу?

Вопросы, с одной стороны, тупые, как пробка. Почти наверняка можно ответить на них утвердительно. Посещение надзирающего психолога (подозреваю, что здесь уместнее слово психиатр, поскольку в нашей стране психологом может назваться чуть ли не любой, а я имею в виду скорее психолога в забугорном значении, т.е. врача со всеми вытекающими) — если я ничего не путаю — является обязательным для получения квалификации. А значит, цепь не должна прерываться. И скорее всего, на практике это не так, потому что надзирающий психиатр после получения квалификации — скорее рекомендация, нежели обязательное условие. Скорее всего — потому что искать целеноправленно ответ я не стал.

Collapse )
Retro

Летс мейк ЖЖ "уютненьким" эгейн

Не очень правильно с моей стороны что-то вообще заявлять про уютненькое, поскольку я здесь появился уже после того, как ЖЖ в первый раз «похоронили». Более того, моё активное здесь житиё-бытиё началось вообще с коммерческих планов наполеоновского размаха. Мол, вот сейчас в марафонах поучаствую, аудиторию наращу, начну деньги зарабатывать на рекламе и тарам-папарам-тарарам. Как говорится, мечтать не вредно.

Источник рисунка - https://www.artstation.com/artwork/RYVERy
Источник рисунка - https://www.artstation.com/artwork/RYVERy

И всё же, когда стало решительно ясно, что денег я здесь не заработаю — слишком ленив, предательски честен и дурацки принципиален для этого — никуда не ушёл. Как бы иллюзорна не была публика в блоге, разошедшимся на марафонах, с некоторыми собеседниками оказалось действительно интересно болтать. Я периодически люблю упоминать их, поскольку на мой взгляд, даже в сравнении со мной, они преступно неизвестны и неупоминаемы. Пока что троих назову, но их, конечно, куда как больше. Кого первыми вспомнил — just_free_slave , ustin и vato109 . Впрочем, причины могут быть очевидны — все трое пишут, когда им есть что сказать, и иногда это означает месяц молчания. (собственно, кто бы говорил, ахха)

Collapse )
Retro

"Новый Центурион. Лазурь. Глава 1"(мнение о комиксе)

Содержатся умеренные спойлеры к началу и середине комикса.

Когда история, которую рассказывает автор, читателю не нравится, это всегда личная обида. Образно выражаясь, человек, с которым я общаюсь, не оправдал моих надежд и сделал какую-то гадость. Я не заподозрю его в идиотизме — ведь это косвенно говорит и о моём уме. Я решил общаться с этим человеком. Я заподозрю его в умышленной порче. Он знал, что это будет плохо, и всё равно так поступил. «Вот же сволочь!» К счастью, все мы знаем о существовании объективной реальности, где автор не всегда может в полной мере ответить за сотворённое.

Одним из ответов, которым могут огрызаться авторы на претензии к произведению, является «Сначала сам(а) что-нибудь сочини, а потом суди!» И действительно, отчасти это работает. Любой человек, если попробует что-то придумать самостоятельно, а затем представит получившееся широкой публике, поймёт автора, которого раньше критиковал. Творец не может быть в полной мере объективен к результату своих трудов. Не может, не готов или не хочет увидеть недостатки, которые присутствуют в каждом произведении по определению.

Забегая вперёд, скажу сразу. Новый Центурион, по моему мнению — плохой комикс. Он не справляется с задачами, которые на него возложены. И обиднее всего то, что с автором у меня есть канал связи. Я сообщаю автору свои претензии, и он, как минимум, с некоторой их частью соглашается. Значительная часть проблем комикса имеет своё объяснение и/или причину, что, к сожалению, мало что менят. Скольки людям автор имеет возможность ответить на вопросы и расшифровать смысл истории? Десятку? Сотне? Тираж комикса — 2000 экз. Допуская на секунду, что все окажутся куплены и прочтены, выражаю сомнение в том, что с каждым из них автор сможет поговорить.

Ну хорошо, скажет читатель этих строк. Так и что же в комиксе такого ужасного, что на вступление рецензент потратил аж три абзаца? Пойдём по порядку.

Collapse )


Retro

Мысли по поводу пересмотра Сынов Анархии

Пост содержит спойлеры, спойлеры и ещё раз спойлеры. Я в очередной раз пересмотрел сериал и буду рассуждать о концовке с примерами. Всем, кто не смотрел, вряд ли имеет смысл это читать. Так что опасайтесь заглядывать под кат:

Collapse )

Retro

Justified - вестерн, крутой уокер и сыны анархии в одном лице

Восемь лет назад, когда этот сериал только появился, а я сидел на сайте novafilm, мне он очень понравился, но ждать новых серий не было сил. Так что я на долгие годы забыл про него и вспомнил лишь недавно. Где-то мелькнуло и захотелось устремиться и закончить просмотр. Ничуть не оказался разочарован, и всем рекомендую. Краткое резюме вынес в заголовок. А теперь поподробнее.

Главный герой, Рейлан Гивенс, родился не в то время. Одарённый стрелок, он бы стал одной из легенд Дикого Западе, наравне с великими ганфайтерами, вроде Уайета Эрпа, Дока Холлидея и других. Однако он появился на свет во второй половине XX века, в захолустном округе Харлан, что в штате Кентукки. Поработав на шахте и поучаствовав в забастовках, он сбежал, чтобы не подохнуть во время очередного обвала и не стать преступником, каковых в Харлане вагон и маленькая тележка. Покинув Кентукки, он выучился на маршалла США, одного из лучших в стране. 

Collapse )
Retro

Августовский КомПОД, Мединский и перверсии ЖЖ

Знаете, обожаю выслушивать рассказы о том, что ЖЖ умер, почил в бозе, пропал, испарился, исчез и вообще никогда не был ничем более, чем химера. Если так подумать, то к химере вообще причастен весь Интернет — целый мир, надстроенный поверх реального. Можно ли считать реальностью зетабайты данных, носящихся по оптоволокну туда-сюда, вопрос, скорее всего, уже минувших дней. У меня даже не возникало сомнения, стоит ли погружаться сегодня в Сеть с целью выловить крупицу-другую новой информации и новостей. Как и не возникает сомнения, прочитают ли эту заметку — я знаю, прочитают. 

Картинка из Magic The Gathering здесь искчлюительно для привлечения внимания. Только тсссс!
Картинка из Magic The Gathering здесь искчлюительно для привлечения внимания. Только тсссс!

И всё же, у заявлений имеется своя основа. ЖЖ покидали и покидают люди. Год назад люди уходили на Facebook, сейчас всё больше уходят на Яндекс. Дзен. Завтра — кто знает, может, ещё что придумают. Может, Гейб снизойдёт с золотого унитаза и превратит Steam в социальную сеть. Может, Google переосмыслит опыт с Google Plus и забабахает нечто новое. Ну или Павел Дуров развернёт телегу поперёк пути и устроит из неё нечто с глобальной лентой каналов, новостей и вот этим всем. Или вообще МирКрафт++ и мы завитаем призраками по эфирным мирам Азерота. И ЖЖ, похоже, продолжит существование, незвасимо от всех этих тенденций. 

Collapse )


Retro

Путь к интересу (рассказ/зарисовка)

Возможно, это часть чего-то большего, но скорее всего, просто зарисовка. Пришло в голову пару недель назад.

Надо бы почаще публиковать рассказы, их у меня накопилось немало. Все они, как мне кажется, какие-то незаконченные и недоредактированные, но так и про этот текст можно сказать. Похоже, без обратной связи я из этого болота не выгребу.


Путник двигался через миры, сотворённые Извечными - какие-то от банальной скуки, иные с умыслом за пределами человеческого понимания. Позади остался мир вечной осени, где лист не рождается и не умирает. Поверх земли лежит вечный золотой покров, не тронутый никем. В небо стремятся чёрные деревья-руки, словно надеющиеся ухватить тяжёлые тучи, зависшие над землёй. Прошелестев сквозь не-мёртвые листья, путник покинул мир, скрывшись в ложбине. Склоны её разошлись перед ним, и ботинки застучали по образовавшимся ступенькам.

Одежда странника давно потеряла цвет, но не превратилась в лохмотья. Так было угодно богам, отправившим его в поход. Он должен знать, что время идёт, но не быть стеснённым этим обстоятельством. Штаны стали буро-зелёными, а рубаха свободного кроя, когда-то бывшая белой, посерела. Лицо обветрилось, но борода не выросла, а волосы на голове не поседели. Синие глаза зорко смотрели вперёд, а ноги равномерно переступали. В некоторые дни путник пытался вспомнить, сколько лет прошло, но тщетно.

Collapse )

#рассказ #рассказы #фентези


Retro

Магия искусства и письменного слова в частности

Берегись, честной народ! Никита изобретает велосипед.

Когда говорят о магии искусства, много разных его аспектов могут иметь в виду. На мой взгляд, в самом центре алхимической фигуры находится способность истории прикинуться абсолютной правдой в лице читателя (слушателя, зрителя и прочих реципиентов). Причём правдоподобность истории здесь дело вовсе не первое. Рассказ (фильм, песня и прочие формы повествования) может быть наглухо фантастическим, далёким от реальности и даже представлений о ней. Фантасмагория, сюрреализм и подобные "далеко заглядывающие" жанры, как бы, намекают. И даже такие истории на какой-то момент могут стать всамделишней взаправдой in the eye of the beholder, в смысле, в сознании зрителя.

Что характерно, я себя поймал на такой мысли - когда я говорю истории "не верю", я на самом деле не это имею в виду. Я, говоря грубо, говорю "я не хочу верить в эту историю". То есть я начал читать, я поверил в происходящее - и мне оно не по нраву. Я не готов допускать, что ЭТО - истина. Даже на тот час-день-"вставьте нужное"-вечность, в течение которых история собирается окупировать мой разум.

Collapse )
Retro

Необычное противостояние копа и маньяка - "Я видел дьявола" (2010)

Азиаты на моей памяти самый специфический народ в деле всякой жути человеческой. Когда вам покажется, что вы видели самое страшное и вас уже ничему не удивить — суньтесь в азиатский кинематограф. Только убедитесь, что оно вам надо.

Фильм «Я видел дьявола» начинается, как необычный, но всё же вполне простой триллер про поиски маньяка-убийцы. Он убивает и расчленяет девушек и так одну за другой. Но когда дело доходит до невесты главного героя, полицейского, успевшего послужить родине в разведвойсках, тут-то его и ждёт облом. И вот классический триллер весь был бы про это. Азиаты разыграли эту карту в первые тридцать минут, а потом понеслось завораживающее в своём безумном насилии действие.


Collapse )