Retro

Контент = Искусство

Один мой друг, @just-free-slave, недавно выпустил интересную статью «Контент vs. Искусство». Моё мнение сильно отличается от изложенного, и мне стало интересно, что думают проходящие мимо моего блога. Так что ниже, следом за репостом, идут мои мысли на тему. А ещё ниже надеюсь увидеть ваши.

Начну с умной цитаты: "Люди выучили много слов и стало труднее различать идиотов".

Вот это слово — контент". Забавно, что оно переводится, как "содержимое", а согласно статье получается, что его там и нет =) Ладно, шутки в сторону. Автор нарочно «разводит» эти два понятия в стороны — контент и искусство. И на мой взгляд, очень зря. Разумеется, всё это на мой взгляд, скромное мнение, вот это всё... 

Read more...Collapse )


Retro

Медиа(без)грамотность

Зайдя к себе в профиль, я обнаружил, что этому блогу недавно исполнилось пять лет (18 ноября, если быть точным). За это время Интернет сильно изменился, и как сегодня работает медиа-сфера, я имею очень слабое представление. Те немногие сведения, которые я понахватал тут и там, обрывочны и давно устарели. В попытке угнаться за современными тенденциями я и попал на «Медиаграмотность».

Что это такое. «Медиаграмотность» — семинар, который проводится в стенах Циферблата каждый второй четверг. Занятие состоит из двух этапов. Первый — повестка дня, то есть недавно случившиеся события, касающиеся медиа-сферы. Например, в этот раз такими событиями стали успешный краудфандинг Telegram-канала, геймификация чтения на Financial Times и ноябрьский Дзен-понедельник от Яндекс.

Каждое из эти событий интересно, так что я вкратце о них расскажу. В Белгороде предприимчивый парень Владимир Корнев решил завести канал в «телеге», посвящённый событиям родного города. Результат превзошёл ожидания и в сентябре парень организовал краудфандинг с целью привлечения дополнительных рук к ведению канала. Сбор денег завершился успешно, и канал процветает. В статье по ссылке можно изучить подробнее, как именно Владимир развивал свой канал.

Едем дальше. Сайт Financial Times ввёл игровую систему Knowledge Builder...Collapse )
Retro

Люк Кейдж (Luke Cage) - отзыв по итогам второго сезона

Сериалы по комиксам Marvel от Netflix чем-то напоминают шведский стол - каждый найдёт шоу на свой вкус. Кому-то угодит Джессика Джонс с элементами детектива и феминизма, кому-то Сорвиголова с потрясающими экшен-сценами и бандитскими разборками, а кому-то Железный Кулак с налётом мистицизма. А ещё есть кровавый и немного шпионский Каратель и командные Защитники. Люк Кейдж также своеобразен. Сериал про пуленепробиваемого сверхсильного мужика, который следит за порядком в очень «чёрном» районе Нью-Йорка - Гарлеме.

В своё время я не писал рецензию на первый сезон Люка Кейджа, лишь выплёскивал эмоции на страницах Клуба Любителей Комиксов. Мне он не понравился, особенно вторая половина, где ситуация резко поменялась и не в лучшую сторону. И вот вышел второй сезон, я сел его смотреть и... теперь мне есть что рассказать. Сразу предупреждаю, что есть спойлеры к первому сезону и некоторые - ко второму.

Read more...Collapse )
Retro

Скотт Снайдер, Джефф Лемир - П.С.: После Смерти (A.D.: After Death) - критическая рецензия

В последнее время я часто слышу о том, что искусство никому ничего не должно. Автор высказал, что у него было на душе так, как смог и захотел. Я с этим не согласен, и вот каким образом. Как способ рефлексии искусство да, никому ничего не должно. Захотел написать историю — написал. Однако в тот момент, когда заявляется, что своей историей автор желает поделиться с окружающими — встаёт закономерный вопрос «зачем?» И если автор действительно хочет донести какую-то идею до читателя, то таки да, на нём лежит ответственность по донесению этой идеи до широкой аудитории. Ему выбирать способ, но ему же и нести ответственность перед публикой. В той же мере, в которой автор имеет право на самовыражение, читатель имеет право на критику. Имея это ввиду, приступим к «книгокомиксу» Скотта Снайдера «П.С.: После Смерти».

Прежде всего насчёт формата. Это не совсем комикс, но и не книга. A.D. - это попытка совместить одно с другим. Воспоминания главного героя изложены текстом с иллюстрациями, а настоящее представлено в виде комикса. Подход этот вызывает когнитивный диссонанс, так как художественный текст написан так, будто предназначен для издания отдельно от иллюстраций Джеффа Лемира, а это не так. Вследствие этого описанное в тексте на этой же странице нарисовано. Картины в моей голове не совпадали с нарисованным, и происходило отторжение рисунка. И ведь исправить это можно было легко. Просто авторы не задумывались о том, что будет происходить с читателем. Скотт написал, Джефф нарисовал. И баста. Молодцы.

Нет, правда молодцы. Лемир здорово рисует, а Снайдер хорошо пишет. А вот как творческая единица, создающая комикс, они не сложились. Гротескное, местами карикатурное изображение людей Лемиром мешает серьёзному настрою текста Снайдера. Возможно, так было задумано, но синтеза в моей голове не происходит. Одно мешает другому.
Перейдём к сюжету комикса. В далёком будущем...Collapse )

Retro

Чисто блоговая заметка

Как вы могли заметить, я какое-то время отсутствую в ЖЖ. На самом деле не только здесь, но в остальных соц. сетях я особо и не присутствовал. С некоторыми оговорками в ВК существую. И я хочу исправить это и надеюсь, что в скором времени всё получится. Что же до этой заметки, то причиной её появления стали несколько коротких мыслей, которые хочу высказать. 

Во-первых, не то рассказ не то шутейная история про еврея внезапно набрала немало по меркам моего полумёртвого журнала отзывов. И вообще привлекла внимание. Что при её объективной скудности вызывает недоумение. А что, так можно было — писать короткие простенькие истории и получать отклик на спровоцированных гражданах? Вопрос риторический, разумеется. И хотя да, так можно было, но это не значит, что я так стану делать. 

Вывод из этой ситуации... Писать однозначно надо. В конце концов, только вроде разошёлся, научился, набрал аудиторию, поисковики начали выдавать в самых разных вопросах. Нельзя это всё вот так взять и забросить. То есть можно, но не очень... полезно, корректно? В общем, просто не хочу я это так просто забрасывать. Опять же, навык теряю, а мне он нужен.

Read more...Collapse )
Retro

Подслушано в моей голове: Паника-mode

Дисклеймер: не так давно я завёл параллельно аккаунт в Яндекс.Дзен. Изначально просто для того, чтобы дублировать записи и посмотреть, получится ли там получить больший отклик, раскрутку, деньги и что-нибудь неведомое. Не обломилось, и сейчас этот аккаунт ведётся для различных экспериментальных записей, как эта. И так уж получилось, что они порой куда более частные и личные, хотя технически и более доступные для чтения. В общем, подписывайтесь и пишите, как вам такой формат. Летс мейк жж уютненьким эгейн, так сказать.

Сразу оговорюсь, что "паника-mode" - название, которое я придумал за неимением более подходящего. К настоящей панике, которая представляет собой, цитирую словарь, " крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека или многих людей", описываемое ниже состояние имеет отдалённое отношение. Также, хотя я подозреваю, что говорю о стандартных для большинства людей вещах, условимся, что говорю я прежде всего о себе и своих тараканах.

Что я, собственно, имею в виду. Когда к тебе крадётся крайний срок сдачи какого-либо материала, или день экзамена вот-вот грядёт подобно Рагнарёку, понимаешь, что надо срочно пахать аки проклятый, либо в окно выбрасываться от отчаяния. Я, конечно, утрирую, но "паника-мод" включается именно в таких ситуациях и только если результат архиважен. Настолько важен, что сам шанс его не получить вызывает суицидальные настроения.

Read more...Collapse )
Retro

"Ночь упырей" (Night of the Ghouls, 1959) Эда Вуда - золото плохого кино

Имя Эда Вуда достаточно известно среди киноманов, и известно весьма с необычной позиции. Будучи режиссёром в середине XX века, он прославился тем, что снимал поразительно плохое кино. При этом в отличие от многих киноделов сегодня, Эд Вуд действительно старался сделать хорошие картины, но у него не получалось. Наиболее известным его фильмом является «План 9 из открытого космоса», в котором пришельцы воскрешают мертвецов, чтобы те убивали людей, чтобы те не изобрели оружие страшнее ядерной бомбы. И выглядит это ещё более нелепо, чем звучит. 

«Ночь упырей» вышла в один год с Планом 9, и эти фильмы имеют схожую тематику в том плане, что в обоих картинах речь пойдёт о мертвецах. В этом фильме сюжет следующий. Неподалёку от дома с дурной славой, где проживает доктор Акула (Dr. Acula, да-да. Внимание, спойлеры — вампиров в сюжете нет), люди видели не то призраков, не то оживших мертвецов. В то время, как за дело берутся детективы, в дом доктора приходят люди, желающие поговорить с усопшими родственниками. И доктор Акула рад оказать им такую услугу.

Read more...Collapse )
Retro

Хирург снов (рассказ)

День Стэна начинался самым обычным образом. Выпив кофе, он заглянул в график. Там стояли две операции, что для психохирурга считалось нормой. Работа кропотливая, требующая полной отдачи. Иногда среди коллег ходили толки, что и двух много. Попадётся какой-нибудь травмированный шизофреник, так всю душу вытянет, прежде чем залатаешь все его «раны».  

Психохирургия — сложное дело, и времени занимает много. Требуется залезть в голову пациента с помощью специальной аппаратуры, обеспечивающей анализ мозговых сигналов и манипулирование ими. Находясь внутри сознания пациента, следовало провести операцию на воспоминаниях, в результате которой ему должно стать лучше.  

Первая операция прошла как по учебнику. Сорокалетний клерк Джон Лейковиц, возвращаясь однажды поздно вечером домой, обнаружил жену и дочь изнасилованными и убитыми. Травма ввела его в состояние кататонического ступора — вот уже месяц он не двигался, не говорил и не реагировал на лекарственные методы. Его сознание было заперто наедине с памятью о близких.  

Пациента привезли на каталке два санитара. С их помощью Стэн перенёс Джона в кресло для оперирования. Больше всего оно напоминало кресло для стоматологии, но вместо подушки под головой находилась своего рода чаша. Она являлась частью машины — по всей внутренней поверхности расположились сенсоры, улавливающие мозговую активность. Закрепив пациента ремнями на случай судорог (очень редко, но случались при операции на психике), Стэн зашёл за спину и приступил к операции.

Read more...Collapse )
Retro

Личный придирчивый разбор «Мяу. Мегаполис и язвы улиц» №3-4

Спойлеры! Спойлеры!!! СПОЙЛЕРЫ!!! Я предупредил.

Предыдущий выпуск закончился на том, что Марк Скиннер вместе с Ло обнаружили под землёй город разумных крыс. Оказалось, что некоторые лекарства, превращающие в антропоморфных животных, работают раз и навсегда, а не на неделю-другую, как обычно в мире «Мяу». За нынешним положением вещей, разумеется, стоит заговор, и даже не один. На хвосте у Марка полицейский отряд, а впереди сложны выбор с далеко идущими последствиями.

Мяу за номером 3 и 4 - финал истории - не цепляет, и понять, почему так, сложно. Вроде всё здесь есть - финальное противостояние, напряжение, смерти и большое разоблачение. И всё равно комикс скучный. Ещё в конце третьего выпуска мне хотелось закрыть комикс и произнести незатейливое «meh». Не трогает. Ниже я пытаюсь объяснить, что же пошло не так.

Read more...Collapse )