Retro

Амброз Бирс - Человек и змея (1890)

Мистер Харкер Брайтон всегда был скептичным человеком, готовым посмеяться над глупостью и наивностью. Будучи неуживчивым по нраву человеком, он нашёл себе жильё, где никто его не побеспокоит. Комната в доме у герпетолога, то есть учёного, изучающего змей. Однажды вечером он читал старую книгу о науке. Посмеиваясь над описанием гипнотического взгляда змей, он внезапно замечает у себя под кроватью «две светящиеся точки, на расстоянии дюйма одна от другой».

Как и в других рассказах Бирса, что мне пока попались на глаза, «Человек и змея» удивляет дважды. Один поворот в середине, другой в конце. Что-то из этого можно было предположить, но всё сразу — никак.

Рассказ на удивление красочно описывает внутренние переживания главного героя. Его мысли, воображаемые сценки в его голове.

Сложно описывать прекрасные характеристики рассказа, не повествуя о нём в полной сюжетной мере. Ему действительно есть чем удивить. Хотя по началу кажется, что всё обойдётся простым поучением из разряда «нечего на книгу пенять, если не знаешь правды на своём опыте». Но всё оказалось куда как интересней.

Если предыдущий рассказ, «Город почивших», больше поучительная сатира, то здесь реально страшновато. Ну то есть как сказать — чувствуется напряжение, и немалое. За главного героя переживаешь. И напряжение держится почти до самого финала. Что, определённо, здорово.

Прочитать рассказ вы можете в библиотеке Мошкова, и даже в двух переводах — Рахмановой и Волжиной. Я читал во втором.


#амброзБирс #человекИзмея #литература #ужасы

Retro

Амброз Бирс - Город Почивших (1888)

Однажды молодой человек получает видение, изменившее всю его жизнь. Он осознаёт, что богатство невозможно нажить честным трудом, и начинает получать деньги всеми доступными средствами. Подделав диплом врача, он устраивается лекарем в далёкий религиозный городок. Дела быстро идут в гору, и каждая смерть приносит ему денег. Но как-то раз старейшины постановили перенести городское кладбище на новое место. Тут и начались неприятности…

Данный рассказ не относится к «страшным», вовсе нет. Разве что если не считать социальный ужас разряда «как низко может пасть человек». Однако по сути это очень едкая сатира на нечистых на руку дельцов. При этом в рассказе присутствует и изрядная доля горечи — ведь как минимум для главного героя очевидно, что других вариантов выбиться в люди нет. Либо жрёшь ты, либо жрут тебя.

Структурно рассказ делится на очень внятные части. Сначала герой рассказывает, как дошёл до жизни такой. Каков был урок чудного видения. Затем краткий путь к дню настоящему, когда городское кладбище постановили перенести. И наконец — последовательное объяснение того, почему для героя это означает проблемы.

Collapse )


Retro

Амброз Бирс. Вступление к заметкам о рассказах

В течение следующих недель я буду рассказывать о творчестве Амброза Бирса. Чтобы не начинать с бухты-барахты, небольшое вступление.

Кто такой вообще Амброз Бирс? Писатель, журналист, мастер ужасов задолго до того, как подобный жанр вообще стали выделять в отдельное направление. Родился в 1842 году, в Огайо. Участник Гражданской войны в Америке, воевал за северян. Таинственно исчез в 1913-м, отправившись легендарным маршрутом «куда глаза глядят». Я сейчас даже не шучу. Он написал другу письмо с текстом, мол, отсюда двинусь в неизвестном направлении". И больше его никто не видел.

Творчество мистера Бирса не ограничивалось «страшными» рассказами, но именно ими он славился. И именно о них и пойдёт речь в дальнейших заметках. По большей части.

Чем именно хорош этот писатель? Чем вызвал столь сильный восторг, что о нём хочется говорить? В первую очередь лаконичностью и простотой. Его рассказы по длине являются эталонными и могут быть выставлены в палате мер и весов. Истории ровно такой длины, чтобы прочитать в один присест, но не такие короткие, чтобы повествование оскудело.

Collapse )
Retro

Поиск невозможных решений. Часть 2 (рассказ из цикла "Хоколобон")

первая часть рассказа

...

- А в городе много наших... коллег?

- Детей Богини в городе ещё пять. Двоих знаю лично, мои помощники. Остальные держатся особняком. Всё больше затворники, постоянно алхимичат, проверяют теории. В городе около сотни ещё человек разбираются в Искусстве, получше или похуже. Каждый себе на уме. Хоколобон не из тех городов, где можно доверять жителям. По крайней мере, теперь.  

- Не имеет значения, что раньше. Будьте осторожны. Мы на месте.  

Дом был двухэтажным. Западного стиля, к крыльцу примыкает небольшая веранда с плетёным столом и стуляьми. Стены облицованы крашенными досками, в цвет безоблачного неба. К дверям поднималась лестница в три ступеньки. Преодолев её, шериф Скел открыл дверь и отдал ключ Агнесс:  

- Если что, запасной ключ есть, но лучше этот не теряйте.

- Разумеется, - кивнула госпожа Цемская. Франц прошёл внутрь, доверив жене завершение разговора с Хайрамом, явно не желавшим заходить внутрь. - Значит, на этом всё? Мы можем попросить, если что…

Collapse )


Retro

Поиск невозможных решений. Часть 1 (рассказ из цикла "Хоколобон")

Предупреждение: это пятый рассказ в цикле "Хоколобон". Предыдущий вы найдёте по ссылке. Там же есть ссылки на другие рассказы. А начало всё отсюда.

Третья бутылка фруктовой настойки показала дно, когда Рич Хиггинс, привратник Хоколобона, вновь заговорил о том, как же странно устроена жизнь в городе. То была частая тема для обсуждений со старым Сиклзом, и стоило лишний раз сменить фрукт, как сочетание напитков настраивало Хиггинса на вопросы. Так что когда «Хмурая груша», как её ласково звал Рич, была допита, в очередной раз всплыло затруднение, мучившее его не одно десятилетие.

- Ну хорошо, хорошо. Я - ик! - всё понимаю с тем, почему я всё ещё тут. С тебя вообще все взятки гладки. Про них, - взмах рукой в сторону города, - тоже понятно. Но почему, чёрт побери, я не старею? Нет, ну как это возможно? Знаешь, я смирился с седыми волосами, с залысинами. Но ни одной новой морщинки! Я, кхех, уже смирился с превращением в старого пердуна. Ну так нет же! Даррен, мужик, ну как?! Как так-то.

Традиция употребления крепких напитков у них была отработана уже много лет. Они выбирались на окраину города, на уединённую поляну в прилесье. Место было облюбовано, камнем выложено кострище, и задницами отполированы три бревна, что служили сиденьем. Разводили костёр, жарили на нём еду и выпивали так крепко, как только выдерживал организм. А выдержать он мог многое, несмотря на солидный возраст. Так что расходились обычно под утро, когда темень бледнела, переходя в сумерки. А иногда они и вовсе позволяли солнцу разгонять спиртную одурь в головах, что могло случиться за полдень. И хотя Рич был куда менее крепок, следует признать, что настойки сторожа и Даррену в голову били знатно.  

- Что я тебе могу сказать, дружище, - заявил он и сделал глубокий вздох. - Давай, ещё раз, с чувством-тактом-расстановкой. Город смертью переродился — и вновь и вновь, так ему положено. А нам с тобой — и с Бертом, и с другими — следует сле… О господи, только не это!

- Что?

- Да чуть не сказал следует следить… Нет, ну какого рожна этот котелок отказывается… - и он стукнул себя по голове. Чуть проморгавшись, продолжил, - Ладно, к собакам эти словоблудия. Наблюдать нам надо. Наблюдать и… это, направлять. Он же ребёнок ещё! Понимаешь, ребёнок.

- Хоколобон?

- Нет, моя бабушка. Конечно, Хоколобон! Маленький карапуз, а уже сдох три раза, вот ведь счастливчик…

Collapse )


Retro

Ритуал Гирнума и Право Испытания. Часть 2 (рассказ из цикла "Хоколобон")

первая часть рассказа

...

- Дело жизни и смерти. Не мог даже на секунду оторваться. Но он передал вам мистер Скел, что Джереми воспользуется Правом Испытания.  

- Правом Испытания? - одновременно спросили Джереми и мистер Скел.

- Да, именно. А теперь могу я поговорить с вашим пленником наедине?

- Пф! Да на здоровье! - фыркнул Скел и вышел.

- Иеремия? - обратился Берт к парню. - Иеремия!

Джереми смотрел на него, всё ещё с пеленой в голове. Берт тяжело вздохнул и отвесил ему пощёчину.

- Ау! Какого чёрта?

- Приди в себя, Сиклз! Тебе предстоит испытание, ты должен быть в полном сознании для этого.  

- Да в сознании я, в сознании. Господи! Ты вообще в курсе, что я человека... того?

- Да все уже в курсе, весь город бурлит от истории о том, как чужак пришёл и нарушил ритуал Гирнума. Особо религиозные уже заныли, что тебя следует повесить на месте бедолаги, которого ты закопал.  

- Что? Люди знали?.. Люди одобрили? Люди что?! - не выдержав, Джереми повысил голос и вскочил. Берт собрался было отвесить ему вторую пощёчину, но юноша его остановил. - Прекрати! Нет, серьёзно, ваш город настолько деградировал, что вы теперь совершаете человеческие жертвоприношения?

Collapse )


Retro

Ритуал Гирнума и Право Испытания. Часть 1 (рассказ из цикла "Хоколобон")

Предупреждение: Эта история является частью цикла «Хоколобон». Внутри цикла это прямое продолжение сюжета «Смерть в Хоколобоне», и косвенное — остальных двух. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с ними, прежде чем приступать к этому.

Хоколобон встречал своего гостя буднично. Старый Сиклз изрядно напугал внука, но ни особого ужаса, ни особой обыденности в предместьях города не было. Они вместе вышли на мостовую, сквозь которую пробивалась трава. Дорога вела их меж прижавшихся к обочине одноэтажных домов. Лишённые стёкол окна и распахнутые двери подсказывали, что внутри никто не живёт. Неподалёку от первого дома стояла потрёпанная и выцветшая жестяная табличка. На ней всё ещё можно было прочитать «До... пож... Хоколобон. Кол..ество жителей...» Число было густо замазано чёрной краской.  

Спустя несколько домов им попалась будка сторожа — и шлагбаум при ней. Картина эта казалась бессмысленной, поскольку мостовая делалась проезжей лишь за шлагбаумом. Кому он тут мог преградить дорогу? Сюда разве что танк доедет, но его деревянным бруском не остановить... Из сторожки навстречу пришедшим выглянул одетый в потёртый серый комбинезон старичок. Аккуратно постриженный, он был вооружён древним двухствольным ружьём. Впрочем, держал его на локте, направленным в землю. Прищурившись, сторож разглядывал Джереми и его деда.  

Collapse )


Retro

Отзыв на комикс "Секс, Насилие и Рок-н-Ролл" Даниила Кузьмичёва (18+)

Комикс DAHR'а "Секс, Насилие и Рок-н-Ролл" оказался чуть короче, чем хотелось, но весьма увлекательным. Дальше расскажу немного о комиксе и почему нравится.

Сюжет начинается незамысловато. В лабораторию злого гения врывается активистка, и случайно освобождает "аллегорических клонов". Эти самые клоны воплощают в себе некое действие, процесс. Главная героиня, сталбыть, освободила воплощения Секса, Насилия и Рок-н-Ролла. После чего жизнь её превратилась в сплошную череду приключений и открытий.

Комикс изначально выходил на страницах Навигатора Игрового Мира, и это сказывалось на сюжете. Он немного рваный и склоняется больше к чистому фану. Есть аллегоричекий клон Секса - она будет раздеваться и совращать персонажей, как может. Клон Насилия ответственен за экшен, а Рок-н-Ролл - за музыкальные пасхалки и саундтрек комикса.

Collapse )


Retro

Кит на Дне — Спасти цесаревича Алексея

Если у вас были вопросы насчёт куда я пропал — вот у меня два месяца в работе был обзор комикса. Сценарий, съёмки, и самое продолжительное — монтаж. Вот, наконец, могу представить к просмотру.

Что это вообще такое. Алексей Венедиктов, будучи одним из создателей журнала Дилетант, решил сделать исторический комикс по типу европейского комикса, BD. Чтобы, значится, в очередной раз попытаться изменить представление массового россиянина о комиксах. Получилось это ожидаемо. Не первый и, скорее всего, не последний раз мы наблюдаем такую попытку. Но глубину кроличьей норы оценит лишь ныряющий. Прошу к просмотру:

В этот раз у комикса есть оглавление. Вот оно:
Предисловие (как узнал о комиксе и не только) - 0:38
О чём комикс? - 10:27
Проблемы комикса - 12:21
А что с сюжетом не так? - 24:04
Итоги - 30:55

Организационное: благодарности, конкурс, комментарии - 38:02


Важные ссылки, стало быть:
Наш телеграм-канал - https://t.me/kitandco
Patreon - https://www.patreon.com/KitAndCo

#комиксы #русскийкомикс #история 


Retro

Выбор BadComedian'а: Глубже! (2020)

Фильмы про порнографию — интересная тема для разговора. Вроде как о чём тут говорить, все его видели, всем знакома ситуация про сантехника и одинокую домохозяйку. И всё же случаются фильмы, любопытно исследующие эту тему. Первое, что вспоминается — «Зак и Мири снимают порно» Кевина Смита, подаривший миру шутку про голландский штурвал.

Сама тема проходит по тонкой грани запретного. Тема, о которой все в курсе, но стесняются обсуждать. Или не хотят. Или не любят. В общем, стараются избегать. И тут выходит на сцену режиссёр Михаил Сегал и снимает «Глубже!». С Александром Палем, весьма известным актёром. На вторых ролях тоже не последние люди — Любовь Аксенова и Олег Гаас. Про первую все сейчас слышали по Майору Грому, второй светился везде где пускают. Зрители BadComedian'а его могут помнить по фильму «Дизлайк».

Ну и первое, что нас волнует — о чём вообще кино? Вокруг чего крутится сюжет?

Главный герой — молодой, талантливый и требовательный режиссёр театра Роман Петрович. Из-за высоких стандартов качества он не устраивает руководство и его увольняют. Что характерно, на замену приходит его однокурсник, сыгранный Антоном Лапенко*. Этот ставит какую-то невнятную постмодернистскую пошлятину, но она всем заходит. Так что Роман Петрович уходит в депрессию и поиски работы в других местах. Удивляет, что не в запой. Уже приятное отличие.

Collapse )