Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Retro

Дэдпул 2 - всё ещё дерзкий, но уже не резкий

После того, как Уэйд Уилсон, более известный, как Дэдпул, наладил отношения с девушкой в первом фильме, он решил обратить своё бессмертие на благо общества путём массовых убийств «плохих парней». Когда это приводит к смерти его девушки, он решает, что жизнь ему не нужна. Вот только умереть он не может, да и в прошлом пообещал вступить в команду "Люди Икс". Вылетев на задание, Уэйд встречает мальчика-мутанта, за которым охотится Кейбл, суперсполдат из будущего. Чтобы спасти его, Уилсон наберёт свою команду, с блэкджеком и шлю... В смысле, с Домино и пачкой одноразовых персонажей.

В кинематографе есть такое правило - продолжение всегда хуже оригинала. Причин тому немало. Начиная от базовых, например, мы уже знакомы с персонажами, их манерой поведения и чувством юмора, и заканчивая стремлением авторов повторить успех, не повторяя при этом сюжет. При этом надо сохранить визуальную схожесть, и опять-таки не повторяться. И это только две основные причины. Однако Дэдпул 2 проигрывает своему предшественнику вовсе не поэтому.

Collapse )
Retro

Почему Зелёный Шершень не "выстрелил"

Это комикс-аналитика про одного из культовых когда-то, но сегодня почти забытых персонажей.

В 1939 году вышел Detective Comics #27, где впервые появился Бэтмен. Это знают все, кто более-менее в теме. Однако о том, что за несколько лет до и после создания Бэтмена появилось ещё десятка два супергероев похожего толка, знает уже куда меньшее количество людей. Зелёный Шершень - один из таких персонажей. Что любопытно - появился он не в комиксах, а на радио, зато опередил своих коллег и появился там в 1936 году.

Какое-то время Зелёный Шершень был на слуху. Выходили радио-спектакли, комиксы. Однако постепенно слава сошла на нет. Вместе с окончанием Золотой эпохи комиксов в начале 50-х. Несколько раз персонажа доставали из шкафа и выставляли на показ.

Collapse )
Retro

Совершенный Человек-Паук - Том 5 и 6. Мракобесие и шлак

Эх, а ведь как начиналось всё... Так многообещающе, с такой новизной в сюжете и персонаже. А по итогам выходит, что Совершенный Человек-Паук - это ширпотреб, не годящийся ни на что. Все философские подоплёки свелись к пустоте. Все надежды на нового, более интересного Человека-Паука - обернулись ничем. И хотя отчасти тут стоит винить редакторов Marvel, я считаю, что Дэн Слот, сценарист серии, и так не особо справлялся. Но обо всём по порядку. Осторожно, спойлеры!

Пятый том начинается с того, что Отто-Паркер открыл собственную компанию, поставил тётю Мэй на ноги и разругался с ней же из-за своей девушки-карлицы, Анны-Марии. А затем пришёл Веном. Всю оставшуюся часть тома Отто творил разную хрень. Под конец вдруг обнаружилось, что Паркера он так и не удалил из головы. Тем временем Зелёный Гоблин похитил полицейскую Карли и узнал, что в теле Паркера Отто Октавиус.

Collapse )
Retro

Комикс обзор - Совершенный Человек Паук. Тома 3 и 4 (Superior Spider-Man #11-21)

В основе любого произведения лежит идея. Какая-то мысль, которая развивается, проходит разные стадии, чтобы привнести какой-то опыт в жизнь человека. Преподать урок. Комиксы в этом отношении стали несколько другой вещью. Чаще всего в основе серии комиксов действительно лежит какая-то идея. Но поскольку серия комиксов, особенно если речь о Marvel и DC, чаще всего фокусируется на развлечении читателя, то велико искушение скатиться в стагнацию, застой. И хотя это не совсем справедливо по отношению к Совершенному Человеку-Пауку, всё же весьма применимо.

Основная проблема - в почти полном отсутствии развития персонажей, равно как и истории в целом. Всё, что мы наблюдаем в течение 12 выпусков - разные "дела" Октавиуса-Паркера. Вот он убил ещё одного мерзкого человечка. Вот он продолжает ссориться с коллегами, заигрывать с карлицей, мастерить изобретения. И... ничего не меняется. В смысле, что Октавиус всё ещё скотина. И хотя в прошлых рецензиях я говорил, что понимаю, почему так было сделано, сейчас это уже выглядит идиотизмом. Это выстраивает непреодолимую стену между читателем и главным героем, не давая себя с ним ассоциировать. Это не является неотъемлимым элементом истории, но здесь меня это злит. И я не понимаю, что мешало заставить Октавиуса меняться.

В четвёртом томе, например, к жизни возвращают Мигеля О'Хару, Человека-Паука 2099. Достаточно странный, но интересный концепт Человека-Паука будущего, противостоящего злой корпорации Алкемакс. Так вот, он, с помощью машины времени, отправляется в настоящее и... Отто-Паркер с ним дерётся. Что приводит к катастрофе. Причём Мигель остаётся в нашем времени, так что эта линия ещё продолжится. Затем... Не хочу пересказывать сюжет обоих томов. Ключевой момент я уже указал - персонаж не меняется, история имеет очень мало смысла. Больше всего бесят постоянные намёки на то, что скоро придёт Зелёный Гоблин со своей армией, и просто захватит Манхэттен. Причём эти намёки длятся уже четыре тома, что доводит до белого каления.

Collapse )
Retro

Обзор комикса "Железный Человек. Тайное происхождение Тони Старка" (Iron Man #6-11, 2013)

Первом том, о котором я недавно рассказывал, фокусировался на том, что Тони Старк не такой уж и хороший. Технологии отбирает, ибо не от Бога генетические манипуляции. Второй том решил сосредоточиться на его оправдании. Даже большего того, ещё и не превознесении. Ибо Тони Старк, внезапно, не супергерой, сделавший себя сам. Он результат как раз манипуляций с ДНК и всякой инопланетной технологией. О том, как это меня бесит, я расскажу чуть позже, а пока более последовательно о сюжете.

Итак, Тони собрал новый костюм, встроил туда новый искусственный интеллект и отправился покорять космос. Разумеется, костюм он брал не зря, ибо в космосе такой же дефицит героев, как и на Земле. Однако очень быстро выясняется, что он не такой уж и герой в глазах некоторых рас. Например, он убил Феникса, космическую сущность, которой некоторые поклонялись. И эти некоторые решили судить Тони Старка. Спасает его странный робот, назвавшийся 451. Ну, как спасает... Ладно, это будет уже слишком.

Collapse )
Retro

Комикс обзор - Совершенный Человек-Паук. Проблемы с головой (Superior Spider-Man #6-10, 2013)

Помните, как я радовался тому, как интересно пересматривает Слот Человека-Паука в рецензии на первый том? Можете если не забыть, то, по крайней мере, поставить под сомнение это утверждение. Во всяком случае, второй том оказался более противоречивым, чем первый. И это я не только о всё таком же странном и местами мерзотном рисунке.

Отто Октавиус в теле Питера Паркера продолжает вносить улучшения в его жизнь. Уровень преступности сократился в разы, докторская уже скоро будет получена, и даже в личной жизни есть продвижение. Однако не всё так радужно. Мстители что-то подозревают. Бывшая Паучка, полицейская Карли, уже уверена в том, что Питер вовсе не Питер. А кроме того, старые привычки Октавиуса дают о себе знать. Его гордость и высокомерие мешают ему ясно видеть картину. А в туннелях под Манхэттеном новый Зелёный Гоблин строит некие планы...

Collapse )
Retro

Комикс обзор - Железный человек. Верь (Iron Man #1-5, 2012)

Пожалуй, не для кого не секрет, что нынешнее величие компании Marvel, и в особенности её киновселенной, зиждется на Железном человеке. Именно с фильма "Железный человек" 2008 года началась новая лихорадка комиксов, которая продолжается по сей день. Конечно, ещё в 2005 году Кристофер Нолан выпустил "Бэтмен: Начало". Но именно Железный человек был не просто интересным фильмом - он стал популярным. Дико популярным. Фильм растащили на цитаты, тут же появились мемы... На нолановского Бэтмена обратили внимание лишь после Тёмного рыцаря. Хотя, если честно, он тоже вышел в 2008-ом. Видимо, случился некий накопительный эффект.

В связи с этим я как-то удивлён тем, что на русском вышло удивительно мало комиксов про Железного Человека. Два тома в твёрдой обложке от издательства hachette, и два издания в мягкой обложке от ИДК. А вот Комильфо, радующее массовым выпуском комиксов Marvel в формате TPB*, почему-то долгое время игнорировало Тони Старка. До недавнего времени. Ладно, вступление затянулось, время поговорить о самом комиксе.

Всё начинается в баре, где Тони Старк в кои-то веки не пьёт алкоголь. Будучи алкоголиком в завязке, он лишь знакомится там с девушками. Однако обещание приятной ночи было прервано сообщением от коллеги, Майи Хенсен. Автоматическим сообщением, означающем её смерть, а также похищение её технологии, Экстремис. Технологии, способной перепрограммировать генетический код человека, как угодно. Ситуация осложняется ещё и тем, что технологию тут же продали с молотка. Впрочем, Железному Человеку не привыкать к трудностям, а желание умирающей коллеги и друга для него закон.

Collapse )
Retro

Марк Уэйд, ты подвёл эту серию! Сорвиголова, том 3. Человек без мозгов

Заголовок получился длинным, но... словами не передать, насколько разочаровывает третий том Сорвиголовы. Возможно, не будь до этого прочитан третий том Хоукая, меня бы меньше раздражало то, что стало с серией. Но всё равно это плохо. Это кратко моё мнение о комиксе. А теперь поподробней.

Чуть ли не основная причина недовольства заключается в том, что вот уже третий том Мэтт Мёрдок носится с чёртовым диском, как с писаной торбой. То к нему Каратель приходит за ним, то остальные преступные организации. То все вместе... И по сути в томе реально больше ничего не происходит. Ну хорошо, вот вкратце. Первую треть тома Каратель с напарницей пытается отнять диск у Сорвиголовы. То же самое пытается сделать Человек-паук. В итоге всё это превращается в цирк с конями, потому что напарница у Карателя дурная, и план - надуть все 5 преступных организаций, охотящихся за диском - был идиотский. Затем во второй трети нам дают немного истории отношений Мэтта и Фогги Нельсона. А затем Мэтта телепортируют в Латверию, где собираются разобрать на части с целью понять, что делает его таким особенным. В конце обязательный клиффхэнгер. Как будто мы можем сомневаеться в том, выживет ли Сорвиголова...

Collapse )
Retro

Комикс обзор "Человек-Паук Нуар"

Знаете, я мало читал комиксов про Человека-Паука. Я фанател по мультсериалу 90-х, но к тому времени, как добрался до комиксов, пыл охладел. И ознакомился я лишь с парой историй. Появление Венома, Последняя охота Крейвена, немного Spider-Verse'а... Но мне всегда нравилась концепция нуарного Человека-Паука. Причём именно концепция, потому что ознакомиться с комиксом я боялся - вдруг он разочарует меня? Но вот комикс добрался до печати на русском языке, и я всё же решился.

На дворе 1933 год. Великая Депрессия начинает лихорадить Америку. Безработица, бандитизм, коррупция... В это непростое время Бен Урих, известный фотограф и журналист Дэйли Бьюгл, берёт под своё крыло молодого паренька Питера Паркера. Ярость и негодование паренька вдохновляют циничного и давно уже растерявшего запал писаку. Однако крестовый поход четвёртой власти против преступности с самого начала не задался...

Collapse )
Retro

Скука во времени

Я сидел и общался с другом, которого не видел три месяца. Долгий срок, за который накопилось самое разное, что можно обсудить. Впрочем, как и всегда с хорошими друзьями, даже без месяцев разлуки прообщаться часа три не проблема и уж точно не вопрос.

- Слушай, а ты видел «Отряд самоубийц»? - спросил он.
- Не, я всё думал сходить, когда цены опустятся. А затем вышел обзор Ануара и всё. Теперь буду ждать режиссёрскую версию.

- Вот за это я и не люблю YouTube. Он портит предвкушение. В любом случае, я не жду хорошего сюжета. Пусть, как с Бэтменом против Супермена, хотя бы экшен будет хороший.
- Эмм… Хороший? - неуверенно протянул я. - Ладно. А что скажешь насчёт Хардкора?

- Фильм-явление русского кинематографа. Меня чуть не укачало при просмотре. Хороший экшен, сюжет на отцепись.
- Ну… Нет. Говнище же! Отстой, а не фильм! Кстати, знаешь, что в зарубежном прокате изменили название, чтобы не ассоциировалось с порно?

- И как же его назвали?
- Хардкор Генри.

Он рассмеялся, и я чуть погодя присоединился.

- О да, это ведь так улучшает ситуацию, - заметил он. - Чёрт с ним, с кино. Что ещё случилось за то время, что меня не было в городе?
- Если подумать, то вот ещё что, - сказал я и достал карманные часы из… ну да, кармана. И положил на стол перед ним.

- И что это?
- До конца я пока не разобрался. Но вообще это машина времени.

- Да ладно! Шутишь?
- Хотел бы пошутить, сказал бы, что это Палец для Автостопа по Галактике.

- И как это работает? Переводишь часы и мотаешь во времени?
- Нет. Уж не знаю, какой безумный Повелитель времени делал эту штуку, но внешний её вид никак не соотносится с функционалом. Вместо этого нужно просто достать, открыть, завести, и дальше мысленными командами.

- Неслабо так, - заметил он. Иной бы на моём месте ожидал куда большей реакции на работающую машину времени в комнате. Но только не он. Оба мы повидали всякое, но и без того наш объём знаний о вымышленных мирах позволял даже уничтожение Земли сопроводить кратким «Ну вот, опять!»
- Да. Сам завод часов не имеет значение, чтобы вернуться, откуда начал, нужно снова заводить и вспоминать в деталях время отбытия.

- Оно понимает в григорианском календаре?
- Сам удивился. Впрочем, это логично, потому что будь это магический артефакт или технология какого-нибудь Временного агенства, он должен уметь адаптироваться под пользователя.

- Так и что ты делаешь здесь? Это ж такие возможности!
- Какие? Ты помни - она перемещает лишь во времени, не в пространстве. В прошлом наш городок был ещё более скучной и банальной дырой. В будущем он ей и остался, дополненный телепортационными кабинками. И я никогда не был любопытным до путешествий, ты ж знаешь. Я даже на море не мотаюсь.

- Вот ведь увалень! - возмутился он. - А воспользоваться телепортацией, посмотреть ниагарский водопад и пирамиды, пробраться в банковское хранилище, увидеть будущее, заработать денег на предсказании исхода матчей и скачек…
- Не выйдет. Поверь, я пробовал. Каждый раз при возвращении что-то неуловимо меняется. В пределах одной-двух цифр. Одной-двух переменных. Человек пошёл налево. Лошадь споткнулась. Выигрышный номер в лотерею изменился. Не знаю, чем это объяснить - изменчивостью времени во всех направлениях или вмешательством какой-нибудь антропоморфной персонификации. Я работаю с фактами.

- Но путешествия!
- Скука. Добрался как-то до Большого Каньона. И знаешь что? Смотреть вниз так же страшно, как и с девятого-пятнадцатого этажа какого-нибудь обычного здания. А в остальном то же, что на картинке.

- Ну ты и зануда! А совместные путешествия пробовал?
- Ага. Риск больше, часто что-то идёт не так. Попутчики всегда оказываются идиотами. Я бы тебя пригласил стать одним из них, но у тебя вроде ужин с девушкой. А мне видео монтировать. Вот разберёшься с делами, тогда покажу.

- Точно, ужин! - вспомнил он. - Проваливай, мне ещё полы мыть.

Выйдя на улицу, я вспомнил, что за время года на дворе. Чёртов август. Чёртова амброзия. Чёртова аллергия. Стоп. Видимо, меня тоже путешествия отупляют.

Достав часы, я крутанул заводной механизм на пол-оборота. По-хорошему, мне нужна была лишь четверть, но почему бы и не отдохнуть от аллергии подольше. Расслабившись, я спокойно пошёл пешком до дома, хоть было и не близко. С деревьев опадали золотые листья, в небе собирались тучи, чтобы разразиться холодным октябрьским дождём. Самое время для прогулок. Спокойных прогулок, когда ветер развевает волосы и куртку. Когда все мерзкие растения оцвели.

P.S.: Такой вот рассказ. Сочинилось по случаю. И хотя написано больше ради шутки, на самом деле мне и впрямь кажется, что если бы такая штука существовала, то как-то так бы и развивалось это дело в моём мире. В смысле, в моём ближайшем окружении. Если ты скучный тип, то даже самые волшебные вещи будут скучны.